Новые IT-решения повысили эффективность бизнеса ГК «Детский мир»

Группа компаний «Детский мир» завершила I полугодие 2015 г. с чистой прибылью в размере 368 млн. рублей, при этом выручка увеличилась более чем на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительный рост был обеспечен увеличением продаж в уже открытых магазинах, а основным драйвером роста стало увеличение размера среднего чека (на 9,8%). Важную роль в улучшении приведенных показателей сыграло качество клиентского обслуживания и расширение возможностей бонусной программы «Yo-Yo», перешедшей на новую технологическую платформу.

Бонусная программа «Yo-Yo» действует в сети магазинов «Детский мир» с 2012 года. Постоянно растущий клиентский трафик, задачи по улучшению качества сервиса, повышению лояльности и эффективности бизнеса потребовали использования самых современных решений в сфере автоматизации и информационных технологий. ГК «Детский мир» была поставлена задача перевести программу «Yo-Yo» на высокотехнологичную платформу, обеспечивающую дальнейшее развитие программы лояльности, получение новых возможностей формирования маркетинговых кампаний и способов коммуникации с клиентами, а также поддерживающую стабильность и безопасность внедряемых систем.

В 2014 году ГК «Детский мир» осуществила перевод бонусной программы на технологическую платформу разработки Центра Финансовых Технологий. За четыре месяца реализации проекта был осуществлен целый комплекс технологически сложных работ, включая интеграцию с кассовым ПО, бэкофисными системами ГК «Детский мир», инсталляцию системы в контакт-центре и т.д. Критичным моментом при реализации проекта было осуществление незаметного для клиентов бесшовного одномоментного перехода бонусной программы на новую платформу по всей сети магазинов «Детский мир», которые ежедневно обслуживают порядка 300 тыс. покупателей. В связи с этим качественное и непрерывное обслуживание клиентов в рамках миграции на новую технологическую платформу с переносом всех имеющихся бонусных счетов стало одним из самых важных критериев успешности реализованного проекта.

Благодаря переводу программы «Yo-Yo» на технологическую платформу ЦФТ удалось существенно расширить функциональность бонусной программы, получить новые инструменты для анализа клиентского поведения и таргетирования клиентских групп. Реализация новых возможностей бонусной программы в кассовом ПО сети магазинов «Детский мир», инновационные механизмы идентификации клиентов, использование необычных механик программы лояльности, персонализация маркетинговых предложений, полноценное подключение к программе «Yo-Yo» интернет-магазина «Детский мир» привело к вовлечению в программу большого числа новых участников.

На сегодняшний день количество активных участников бонусной программы «Yo-Yo», совершающих покупки в сети магазинов «Детский мир», составляет порядка 10 млн. человек. При этом доля покупателей – участников программы «Yo-Yo» в покупках сети – более 65%. Участники программы «Yo-Yo» посещают магазины сети «Детский мир» на 30% чаще обычных покупателей, их средний чек на 30% выше, чем у посетителей без бонусной карты.

Кроме того, ГК «Детский мир» продолжает активное развитие направления продаж подарочных карт и сертификатов, реализованных на технологической платформе ЦФТ. По итогам 9 месяцев 2015 года выручка от реализации подарочных сертификатов увеличились на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, составив 752 млн. руб.

Новые IT-инструменты позволили ГК «Детский мир» еще эффективнее управлять клиентскими сервисами, повысить лояльность к бренду, а также внесли вклад в рост финансовых показателей эффективности бизнеса.



Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: информационные технологии, автоматизация