В Coca-Cola HBC Russia и «Пятерочке» график поставок стал электронным

«На пути оптимизации цепочки поставок в Coca-Cola добились максимальной синергии в двустороннем обмене данными за счет внедрения сервиса «Электронный график поставок», – отметила в своем выступлении на ECR-форуме Анна Рудометова, имплант-менеджер отдела по развитию сотрудничества с клиентами Coca-Cola HBC Russia.

Проект был разработан на базе EDI-технологии совместно с федеральной торговой сетью «Пятерочка» и провайдером E-COM.

По словам Анны Рудометовой, механизм поставки, по своей сути, представляет довольно сложный путь к потребителю: производство, размещение на складе, транспортировка. Множество деталей, по ее мнению, остается в невидимой зоне. Поэтому в компании задумались о решении, которое бы могло ускорить согласования поставок в больших объемах буквально в 10 раз.

В основе работы «Электронного графика поставок» лежит взаимодействие между поставщиком и торговой сетью (ТС) посредством платформы электронного документооборота Evolution 3.0. Информация по графику становится доступна с любого компьютерного и мобильного устройства, ее можно оперативно ранжировать по регионам, GLN-номерам (глобальный номер места нахождения, который идентифицирует юридическое лицо и физический объект), наименованиям магазинов. Все данные, таким образом, готовы к выгрузке в файлы Excel.

По мнению Сергея Русяева, руководителя направления по оптимизации движения товара в X5 Retail Group, «процесс согласования графиков стал более прозрачным и удобным. Отдельный интерфейс, который адаптирован для поставщиков под работу с графиками в режиме онлайн, позволяет оптимизировать время ожидания ответа на запрос».

Как утверждают участники проекта, благодаря внедрению EDI-технологий в процедуру планирования поставок продукт своевременно доставляется до полки, улучшается доступность товара, а это значит, что покупатель доволен.

На сегодняшний день решение «Электронный график поставок» после успешной реализации в ТС «Пятерочка» уже заинтересовало многих участников рынка ритейла. Такие данные были получены в рамках проведения пилотного этапа. Обратная связь от поставщиков, по заявлению Русяева, показала заинтересованность в использованиинового инструмента согласования графиков поставки и готовность работать над улучшением технологии. Сейчас проект находится на финальном этапе тестирования, после которого в онлайн-формат работы планируется переводить всех поставщиков X5 Retail Group.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: внедрение