ЦУМ, Сбербанк и Инстеллидженс выиграли «Проект Года 2016» от globalcio.ru в номинации «Мобильные решения»

В конце января были подведены итоги конкурса «Проект Года 2016» от globalcio.ru. В номинации «Мобильные решения» победу одержал проект «Мобильный ассистент продавца + мобильный POS как точка роста», совместно реализованный компаниями ЦУМ, Сбербанк и Инстеллидженс.

Целью проекта стало улучшение процесса поддержки продаж в торговых залах ЦУМ.

Для достижения цели было принято решение разработать мобильное приложение, которое продавцы-консультанты будут использовать в ежедневной работе, а также программно-аппаратный комплекс мобильных оплат, позволяющий провести оплату без похода к кассовому узлу.

За период с января по ноябрь 2016 года проект был выполнен силами команды ЦУМ и партнеров – Сбербанк и Инстеллидженс.

«ЦУМ и Инстеллидженс полностью отвечали за мобильную разработку, а также за интеграцию. Зона ответственности Сбербанка – адаптация эквайринга для работы решения. Поначалу не все было гладко, так как мы собрали крайне разнородных специалистов, а между устройствами не было даже базовой интеграции. Но достаточно быстро наша общая команда стала работать на результат в режиме крайне сжатых сроков», - говорит Евгений Комаров, Руководитель управления развития информационных систем ЦУМ.

Разработка и внедрение решения были разделены две части. На первой этапе заработало мобильное приложение без модуля оплат на базе устройств iPod от Apple.

Ключевая функциональность мобильного приложения:

  • Просмотр каталога товаров, включая как базовую информацию о товаре – текстовое описание, атрибуты, фотографии, размеры, так и информацию об остатках на складах и площадках;
  • Сканирование товара по штрих-коду для быстрого просмотра в каталоге;
  • Интеллектуальные фильтры, позволяющие за несколько секунд найти любой товар;
  • Подбор аналогов помогает быстро найти аналогичный товар в случае, например, отсутствия нужного размера или цвета;
  • Резервирование товара на ограниченный промежуток времени;
  • Перемещение товара между площадками и складами.

На втором этапе был запущен модуль мобильных оплат. Для этого проектная команда произвела интеграцию мобильного приложения, ПО для приема банковских карт Сбербанка, пин-пада для мобильных оплат и мобильного фискального принтера. Результат - возможность оплатить товар из любой точки магазина без необходимости похода к кассовому узлу, а также полная интеграция карт лояльности ЦУМ в процесс оплат.

«Работы по интеграции были действительно сложными. Хотим поблагодарить ИТ-команду ЦУМ и наших подрядчиков, только общая совместная работа привела к успеху – например, чтобы обеспечить работу с картами лояльности, которая проходит вне Сбербанка, коллегам из Сбербанка пришлось сделать значительные изменения в прошивке пин-пада для мобильных оплат. Также немало проблем было решено с мобильным фискальным принтером, начиная от стабилизации работы wifi-сети ЦУМ до проработки алгоритмов взаимодействия мобильного приложения и принтера на уровне миллисекунд», - комментирует Андрей Чикунов, Заместитель Директора по ИТ.

На сегодня с ПО «Мобильный продавец» и комплектами мобильной оплаты работают все продавцы ЦУМ в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге. В ближайших планах адаптация решения для работы в бутиках. При этом и функциональность решения активно развивается.

«Мы уже внедряем в эксплуатацию iPad-версию, на подходе решение для курьеров. В начальной стадии разработки новая функциональность Sales booster, которая позволит увеличить лояльность клиентов и продажи», - делится планами Андрей Чикунов.

Антон Осипов, Технический директор Инстеллидженс, объясняет подход к сотрудничеству с Заказчиком: «ЦУМ предъявляет очень серьезные требования к скорости разработки, поэтому только agile-подход помогает нам делать частые доставки функциональности для бизнеса. Мы своим успехом доказали, что небольшие компании могут взаимовыгодно сотрудничать с гигантами, сосредотачиваясь на своих конкурентных преимуществах – отсутствию инерции, компетенциям в узкой профессиональной области и процессам, позволяющим достигать результат в короткие сроки».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: Сбербанк, мобильные приложения