Итоги первого квартала на российском рынке ПК

IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за первый квартал 2017 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено примерно 971 тысяча настольных и портативных ПК, что на 18,3% больше показателей аналогичного периода 2016 года.

Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (22,8% от всех поставленных за отчетных период персональных компьютеров), за ней следуют HP Inc. (22,3%), Acer (10,9%), ASUS (7,2%) и Dell (6,6%).

«Рост поставок персональных компьютеров во многом связан с продолжающимся укреплением рубля и постепенным восстановлением экономики. Снижение инфляции затормозило спад реальных доходов населения. Потребительский спрос по итогам первого квартала оставался слабым. У потребителей сохраняется склонность к сбережениям при пока еще достаточно неустойчивой динамике доходов», — говорит Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.

По итогам первого квартала сегмент настольных компьютеров сократился на 4,5% до 375 тысяч штук. Лидером сегмента является компания Lenovo, второе место принадлежит HP Inc. Далее следуют iRU, DEPO Computers и Acer.

Из сегментов рынка настольных компьютеров заметный рост продемонстрировали моноблоки. Поставки этой категории десктопов увеличились на 38,3% по отношению к показателям первого квартала 2016 года.

Сегмент ноутбуков увеличился на 39,3% по сравнению с показателями первого квартала 2016 года. Поставки составили 596 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc. Объемы поставок Lenovo, Acer, ASUS и Dell также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

«Одной из причин падения рынка ПК являлось смещение потребительских предпочтений в сторону смартфонов и планшетов. На данных момент сегмент планшетов демонстрирует отрицательную динамику, а рынок смартфонов постепенно достигает насыщения. В этих условия поставки ПК начинают стабилизироваться, а потребительский спрос на компьютеры восстанавливается, во многом благодаря устройствам новых форм-факторов и игровым моделям», — отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: персональные компьютеры, исследование рынка