«М.Видео» и Microsoft объявляют мобилизацию продавцов

Компания «М.Видео» , крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, в рамках инновационного партнерства с Microsoft до конца года обеспечит более 5 000 продавцов в 200 магазинах по всей России планшетами и фаблетами на Windows 10 для мобильных продаж и консультирования покупателей. Пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий – в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%.

В рамках проекта Real Time Dealing (RTD или «Сделка здесь и сейчас») консультанты «М.Видео» получают мобильные устройства на Windows 10 c установленным на них уникальным программным обеспечением. Теперь продавцы могут прямо у полки с техникой идентифицировать клиента, помочь с выбором, наглядно сравнить несколько моделей, уточнить остаток товара на складе, найти необходимый цвет или дизайн, подобрать аксессуары и сервисы, в режиме реального времени сравнить цену с условиями конкурентов и сделать максимально выгодное стоимостное предложение с учетом всех действующих акций и бонусных баллов клиента. Приложение, установленное на мобильных устройствах, полностью интегрировано с ИТ-системой «М.Видео», таким образом, планшет или смартфон в руках продавца заменяет традиционные стационарные терминалы в торговых залах.

Пилотный проект Real Time Dealing прошел в 30 магазинах «М.Видео» в Москве, Казани и Екатеринбурге в 2016 году. В 2017 году «мобильный» сервис появился еще в 21 новом магазине. До конца года «М.Видео» планирует снабдить планшетами и фаблетами консультантов 200 ключевых магазинов по всей России. Всего в рамках проекта ритейлер планирует задействовать 3 000 мобильных устройств на Windows 10.

Инвестиции в развертывание RTD составят порядка 170 миллионов рублей с учетом закупки оборудования, разработки ПО и обучения продавцов. Компания планирует полностью окупить проект в течение первого года после внедрения.

«Несмотря на развитие онлайн-торговли, более 90% покупок в сегменте бытовой техники и электроники завершается в магазинах – клиенты приходят, чтобы лично пообщаться с консультантом и посмотреть на товары в живую. Теперь продавцы в магазинах «М.Видео» могут предложить те же технологии и уровень персонализации, к которым покупатели уже привыкли онлайн, – говорит директор по розничным продажам «М.Видео» Стив Льюис. – Важно, что с помощью мобильного приложения мы не просто помогаем клиентам с выбором, а делаем максимально выгодное предложение, наглядно демонстрируя все условия покупки. В результате, магазины с мобильными консультантами показали за время пилота более высокие продажи по сравнению с сопоставимыми обычными магазинами, в среднем рост продаж составил до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей. Благодаря интеграции с программой лояльности «М.Видео - Бонус» консультации стали персонализированными. За счет такого подхода на 30% больше посетителей магазина вступают в программу лояльности».

Помимо полной интеграции мобильных решений с действующими системами компании, планшеты и смартфоны на Windows 10 обеспечивают полную защиту персональных данных клиентов и ИТ-инфраструктуры компании. При этом устройства энергоэффективны: заряда батареи хватает на рабочий день продавца.

«Проект подобного масштаба реализуется на российском рынке впервые. Выбор Windows 10 в качестве универсальной платформы для всех устройств в сети предоставил «М.Видео» возможность легко интегрировать планшеты в уже имеющуюся инфраструктуру, а также беспрепятственно синхронизировать их работу с корпоративными ПК. Важным определяющим фактором стали прогрессивные инструменты обеспечения безопасности, предусмотренные в Windows 10. Постоянно обновляемая операционная система позволяет работать в безопасной среде, обеспечивая сохранность ваших данных, с одной стороны, и всегда новейшую своевременную блокаду от внешних угроз – с другой», – отмечает директор департамента по работе с крупными корпоративными клиентами Microsoft в России Светлана Анисимова.


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети

Ключевые слова: Microsoft, М.Видео, планшет