timebook поможет «М.Видео» в управлении персоналом

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково», компания «Таймбук» и «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, заключили соглашение о сотрудничестве. Документ, подписанный 7 июня в рамках Startup Village 2017 в Сколково, предусматривает развертывание системы управления персоналом с использованием биометрического контроля timebook во всех магазинах «М.Видео» в течение года, что позволит ритейлеру повысить мотивацию сотрудников и эффективность работы розницы.

Компания «Таймбук», призер Startup Village 2015, разработала систему управления рабочим временем для сетевой розницы и других участников рынка ритейла. «М.Видео» сделала выбор в пользу решения timebook, основанного на сканировании лица, среди других биометрических форматов в результате полугодового пилота в московских магазинах. Новый подход к учету рабочего времени сотрудников розницы позволяет в автоматическом режиме отслеживать посещаемость, повышает прозрачность выплат и как следствие – мотивацию сотрудников.

Система состоит из ПО и оборудования, позволяющего контролировать время работы сотрудников. Администратор может отслеживать информацию о сотрудниках в web-интерфейсе или с мобильного приложения и получать весь необходимый спектр отчетности. Ритейлер может управлять различными категориями персонала – не только собственными сотрудниками, но также более оперативно управлять услугами, которые предоставляются внешними подрядчиками (outsourcing) и сотрудниками производителей (мерчендайзерами и промоутерами).

Наталья Малеева, директор по персоналу «М.Видео»:

«Ключевым фактором для внедрения и развития системы биометрического контроля в рознице для «М.Видео» была реакция сотрудников. Эффект для бизнеса появляется только в том случае, если персонал принял систему, считает ее дружелюбной и полезной. Мы провели несколько пилотов – сканировали ладонь, пальцы. Фотографирование наши сотрудники восприняли как наиболее комфортное. Решение timebook органично дополняет уже действующие в рознице гибкие графики, когда каждый продавец может работать в удобное для него время, а компания оперативно меняет число консультантов в магазине в зависимости от трафика, акций и пр. Система гибких графиков в сочетании с биометрией формирует комфортную, прозрачную систему компенсаций, а также убирает кулуарные конфликты внутри команды, повышая мотивацию и вовлеченность. В результате в рамках пилота мы вдвое повысили уровень точности и соблюдения графиков работы и сократили расходы на оплату труда, сохранив при этом лояльность и уровень вовлеченности персонала розницы».

Павел Конозаков, генеральный директор компании «Таймбук»:
«В настоящий момент мы находимся на этапе активной фазы внедрения системы управления рабочим временем персонала timebook на рынок российского ритейла. Мы гордимся теми внедрениями, которые уже произошли и полны решимости продолжать внедрять наше решение дальше. Каждый новый контракт для нас является, в некотором смысле, индивидуальным, т.к. каждый ритейлер это свой мир, это свои правила, это свой опыт. И мы каждый раз стараемся научиться чему­-то новому и с каждым внедрением становиться все сильнее и опытнее, чтобы наш сервис становился с каждым разом еще более удобным и полезным для наших клиентов. Такая часть нашей системы, как автоматизация кадрового делопроизводства и табельного учета призвана повысить эффективность внутренних систем по управлению персоналом, а модули управления внешними услугами могут позволить вывести эту составляющую бизнеса на качественно новый уровень взаимодействия».

Ольга Стрелова, Директор Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Фонда «Сколково»:

«Это первый в своём роде сложный в реализации технологический проект: timebook не только планирует и учитывает отработанное время, но и предлагает первое промышленное внедрение идентификации сотрудников по уникальным чертам лица. Подобная интеграция двух технологий стала возможной в партнёрстве двух участников Фонда "Сколково": timebook и Vocord. Фонд приветствует подобные партнёрства и готов оказывать необходимую помощь в интеграции из доступных сервисов для участников-стартапов».

В рамках внедрения технологии timebook в магазинах установят аппаратно-программные комплексы фиксации с модулем сканирования лица. Сотрудник, отмечающий начало или конец рабочей смены, прикладывает магнитную карточку к терминалу, в который встроена камера для верификации личности. Информация о графиках продавцов и количестве отработанных часов передается на облачный сервер по каналу мобильной связи, откуда выгружается для сведения табеля и начисления заработной платы.

В число клиентов системы timebook уже входят такие крупные розничные сети, как «ЛЕНТА», Spar, «Байрам» и другие. Кроме того, компания успешно провела пилотные проекты в «Ашане», «Семье» и других сетях. В стадии реализации пилотные проекты в ряде федеральных и региональных сетей России. К настоящему моменту системой timebook оснащены около двух тысяч объектов розничной торговли. В ближайшей перспективе, учитывая успешные пилотные проекты, система может увеличить эту цифру в разы.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Торговые сети

Ключевые слова: автоматизация управления, М.Видео, биометрические системы