Konica Minolta растет и становится провайдером инфраструктурных решений

На пресс-конференции 15 июня Konica Minolta Business Solutions Russia подвела итоги 2016 финансового года и поделилась планами на дальнейшее развитие: компания становится провайдером инфраструктурных решений и в следующем году будет и дальше развивать сервисное направление бизнеса. Цифровая трансформация, продолжающаяся в компании, затрагивает не только внутренние процессы и регламенты взаимодействия с партнерами и заказчиками, но и касается продуктового портфеля и позиционирования решений.

Общий рост продаж в 2016 году, по сравнению с результатами 2015 финансового года, составил 17%. «Ключевым для компании остался офисный сегмент – доля рынка Konica Minolta по направлению полноцветных многофункциональных устройств в 2016 году достигла 24%, и мы прогнозируем укрепление наших позиций в будущем, – комментирует Николай Дмитриев, президент Konica Minolta Business Solutions Russia. – Тем не менее, дальнейшая стратегия развития компании строится вокруг предоставления комплексных услуг, затрагивающих не только печатную инфраструктуру и документооборот, но и управление ИТ-инфраструктурой предприятия в целом. Так, на Cebit 2017 Konica Minolta представила программно-аппаратное решение для управления ИТ-инфраструктурой предприятия WorkplaceHub, которое мы планируем вывести на российский рынок в 2018 году».

Намерения компании стать провайдером инфраструктурных решений и развивать сервисное направление бизнеса подтверждаются цифрами за последние два года: в 2015 году рост инсталлированной базы, то есть количества печатных устройств, находящихся у клиентов по аутсорсинговой модели, составил 51%, в 2016 году – 48%. Аутсорсинг печати, решения MCS (Managed Content Services) и BPMS (Business Process Management System) – основные драйверы роста для Konica Minolta. «Результаты анализа потребностей наших заказчиков демонстрируют высокий потенциал для следующего этапа развития аутсорсинговой модели – предоставление кастомизированного программно-аппаратного комплекса, включающего в себя и сервисные услуги», подчеркивает Елена Бакулина, руководитель направления продаж офисных программных решений Konica Minolta Business Solutions.

«По данным экспертов AIIM, 67% компаний считают ЕСМ и управление документооборотом критически важными для бизнеса, тем не менее, 26% используют четыре и более различных решений для организации документооборота одновременно, – отмечает Жамиля Каменева, директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia. – Наша задача – обеспечить клиента решением, которое будет включать ИТ и печатную инфраструктуры и которое способно качественно повысить эффективность работы предприятия».

Еще одним вектором роста для компании в 2016 году стало направление производительной печати. По данным компании InfoSource, этот рынок показал положительную динамику роста впервые с 2012 года, при этом доля рынка Konica Minolta по полноцветным производительным системам достигла величины 42%, а монохромных – исторического максимума, равного 34%. В дальнейшем компания планирует закрепить лидирующие позиции, как в цветном, так и в монохромных сегментах. Запущенное в 2016 году направление индустриальных решений возглавил Владислав Кузнецов, который присоединился к компании в июне 2017 года. «Мы достигли действительно впечатляющих успехов на рынке цифровой производительной печати, – сообщает Николай Дмитриев, президент Konica Minolta Business Solutions Russia. – Запуск направления индустриальных решений, а именно производительных печатных систем струйной печати, выборочного лакирования, печати по текстилю, а также машин для печати цифровых этикеток и упаковок, позволит открыть для нас принципиально новые рынки».

В 2016 году компания усилила свои позиции и на рынке MPM услуг (Marketing Print Management). «По данным экспертов до 40% печатных рекламных носителей теряются на складах дистрибьюторов, а значительная часть маркетинговых кампаний откладывается или отменяется из-за высокой загрузки персонала компании или выбора ненадежного поставщика, – рассказывает Николай Дмитриев. – Аутсорсинг закупок маркетинговых материалов позволяет оптимизировать и ускорить бизнес-процессы, высвободить трудо- и человекоресурсы и значительно снизить затраты».

Рубрики: Рынок ПК, Финансы

Ключевые слова: финансы, Konica Minolta