Редизайн «Центральной кассы» основан на глубоком анализе поведения пользователя

Платежная система «Центральная касса» выпустила обновленное приложение для Android. Изменения опирались на анализ поведения пользователей.

С помощью приложения можно оплатить услуги ЖКХ, интернет-провайдеров, операторов сотовой связи, штрафы, госпошлины, совершить переводы с карту на карту и другие. В базе более 6 000 поставщиков от Калининграда до Сахалина. «Центральной кассой» пользуется уже около 500 000 человек. На Android-устройстве количество установок превысило отметку в 150 000.

«В прошлом году мы выпустили новое приложение для iOS. Версию для Android нужно было «подтянуть» до уровня других продуктов компании. Дизайн устарел и уже не соответствовал новым трендам. Кроме того, мы были ограничены в насыщении приложения новым функционалом. Нам было важно, чтобы интерфейс отвечал потребностям клиента, поэтому, перед обновлением, мы провели глубокий анализ поведения пользователей», - Андрей Рычков, руководитель платежной системы «Центральная касса».

Изучались действия людей при оплате, поиске поставщиков услуг, настройке автоплатежа, проводились глубинные интервью с потребителями и закрытые тестирования приложения на разных этапах разработки. Результаты исследований и легли в основу глобальных изменений.

Ключевая задача, которую ставили перед собой в компании — сокращение времени совершения платежа. Для этого работа велась над повышением удобства всего процесса оплаты: от поиска услуги до предоставления информации об операции. Теперь навигация выстроена таким образом, что можно мгновенно совершить избранные платежи привязанной картой, быстро найти услугу в строке поиска с главного экрана, легко написать в поддержку.

«Платежное приложение — это, прежде всего, функциональный сервис. Пользователь открывает его с конкретной задачей — совершить платеж. И, как ни странно, наша цель — сократить время взаимодействия с пользователем. Заметьте, что у образовательного или игрового приложения задача прямо противоположная — увеличить время. Мы же его минимизируем, поэтому работали над скоростью, удобством и функциональностью приложения. В результате для совершения избранного платежа достаточно одного нажатия и двух секунд», - отметил Андрей Рычков.

Приложение подойдет тем, кто не привык к ограничениям, ведь для оплаты можно использовать карты любых банков, в том числе и кредитные. Если на квитанции есть штрих-код, «Центральная касса» отсканирует его и реквизиты заполнятся автоматически. В случае отсутствия поставщика в базе, заявка на его подключение мгновенно отправляется в службу поддержки. В течение трех дней нужная организация уже может появиться в базе.

Есть и эмоциональные фишки, делающие приложение более «живым». Например, разработчики отказались от стоковых изображений для фоновых картинок. Специально для приложения были сделаны панорамные снимки с российскими и европейскими достопримечательностями.

Напомним, впервые Android-приложение было выпущено в феврале 2014 года. Платежная система «Центральная касса» – разработка пермской финтехкомпании «Биллинговые системы», которая занимается обработкой и защитой платежей с 2006 года. Компания является официальным разработчиком решений для Почты России, Сбербанка, Центрального банка РФ и является обладателем сертификата международного стандарта защиты платежей PCI DSS по самому высокому классу безопасности действующим на сегодня в мире – 3.2.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: платежные системы