Итоги первой половины 2017 года на рынке бизнес-аналитики: в ожидании роста

По итогам 1-й половины 2017 г. приложения для управления прибыльность и бюджетирования вышли на 2-е место в списке приоритетных CPM-технологий после инструментов для подготовки аналитическая и управленческой отчетности (1-е место). На 3-м месте – ПО для риск-контроля и подготовки регуляторной отчетности. В банковском секторе, который лидирует по числу стартовавших проектов (75%), наибольший спрос на CPM-системы зафиксирован среди банков из ТОП-100 (80%).

Начавшееся в России в 2016 году восстановление рынка бизнес-аналитики продолжилось. По предварительным данным, полученным маркетинговой службой компании Intersoft Lab из отрытых источников, количество новых заказчиков CPM-систем (Corporate Performance Management) и инициированных ими проектов в первой половине 2017 года во всех отраслях приблизилось к показателям за аналогичный период прошлого года, а в финансовой отрасли выросло на 20%.

Отличительная особенность текущего года - резкое сокращение числа проектов, в которых задействовано ПО, позволяющее реализовать отдельную CPM-функциональность (продукты-заменители): модули ERP-систем, инструменты бизнес-анализа (Business Intelligence) и др. По сравнению с первой половиной 2016 года их число сократилось практически в два раза.

Катализатором рынка продолжают выступать кредитные учреждения, на них приходится три четверти стартовавших проектов. Для сравнения - по итогам 1-го полугодия 2015 и 2016 года их доля находилась в диапазоне 45-46%. Второй тренд этого года - активизация крупного банковского бизнеса. Так, в 2017 году около 80% заказчиков CPM-систем - из первой сотни рейтинга кредитных организаций по величине активов, подготовленного порталом Banki.ru.

Отечественные разработчики, как и ранее, удерживают порядка двух третий рынка, а в банковской отрасли их совокупная доля превышает 80%. Доля компании Intersoft Lab по количеству проектов составила 43%.

Рейтинг наиболее востребованных CPM-технологий по-прежнему возглавляют приложения для управления операционной эффективностью – инструменты для подготовки аналитической, финансовой и управленческой отчетности (38%). Оперативность предоставления управленческой информации и минимизация трудозатрат на ее получение остаются в списке основных ожиданий потребителей.

Принципиальное отличие текущего года - усиление спроса на функциональность для управления прибыльностью, позволяющую проводить детальный анализ источников формирования прибыли и помогающую тонко управлять бизнесом. Программные продукты, предназначенные для реализации этих задач, поднялись на второе место (25%) с последней позиции, которую они занимали в 2016 году. Второе место вместе с ними делят приложения для автоматизации планирования и бюджетирования (их доля также составила 25%). Как и в прошлом году, в условиях слабой экономики оптимизация издержек, которая может быть эффективно решена с их помощью, остается приоритетной задачей не только в кредитных учреждениях, но и в других отраслях.

Замыкают список средства, предназначенные для риск-контроля и подготовки регуляторной отчетности (12%). Однако, если учесть проекты, в которых применялись продукты-заменители, то их совокупная доля вместе с CPM-приложениями превысит 46%. Это объясняется усилением регулятивного надзора, в частности переходом к формату XBRL, ЕПС и ОСБУ для некредитных финансовых организаций, и сопутствующим спросом на ИТ-решения, которые активно предлагаются для выполнения этих требований.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Предварительные итоги первой половины 2017 года свидетельствуют о качественных изменениях на рынке. С одной стороны, рост спроса на приложения для управления прибыльностью говорит о том, что потребители начинают в полной мере использовать все те преимущества, которые могут обеспечить CPM-технологии для бизнеса. С другой стороны, наблюдается некоторое «проседание» в части поддержки регулятивных требований, хотя предстоящий переход на подготовку отчетности в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 9 несомненно подтолкнет банки к еще более широкому использованию CPM-систем. Поэтому мы ожидаем старта новых проектов со второй половины этого года и готовы продемонстрировать заказчикам соответствующие возможности платформы «Контур»».

_______________________________________________________________________________________

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.

www.iso.ru

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Intersoft Lab