От «Битвы школ» до чемпионата мира: победители всероссийского турнира по киберспорту для школьников поделились амбициозными планами

Завершился первый летний онлайн-чемпионат по киберспорту от Дневник.ру и Selectel «Битва школ». Порядка 550 учебных заведений России, работающих с цифровой образовательной платформой «Дневник.ру» и Школьным порталом Московской области, подали заявки на участие в турнире. Состязания проходили в шести дисциплинах: Dota2, World of Tanks, Hearthstone, League of Legends, Overwatch и FIFA 17.

«Мы учимся в одной школе (прим.: в командных дисциплинах могли участвовать сборные из 5-6 учащихся одной школы), все ровесники, перешли в 10 класс. Играем вместе в «Доту», поэтому ее и выбрали на турнире, – рассказывает капитан команды-победителя в Dota2 Михаил Масалов (школа №142, г. Омск). – Мы знали, что можем победить, а заодно и время хорошо провели. Здорово, что появились такие чемпионаты для школьников. Возможно именно благодаря им какой-то ребенок сможет стать чемпионом мира».

Среди участников «Битвы школ» оказались ребята, для которых эта цель вполне достижима. Например, победитель в дисциплине FIFA 17 Артем Биский из школы №2 г. Бронницы Московской области сегодня входит в топ-24 лучших игроков страны по итогам Кубка России по киберфутболу 2017.

«Я поддерживаю сына, сопровождаю на соревнования. Но хочется, чтобы он больше развивался в сфере программирования, как я в прошлом. Поскольку мы живем в маленьком городе, возможности где-то заниматься этим дополнительно нет, поэтому разрешаем ему играть. Ведь киберспорт развивает гибкость мышления, помогает быстрее осваивать новые компьютерные программы, без которых сегодня никуда, английский подтягивать. Однако все хорошо в меру. Сначала он должен сделать уроки, по дому что-то помочь, и только потом киберспорт», – признается папа чемпиона, Игорь Биский.

Киберспорт – не единственное увлечение Артема. Он также играет в обычный футбол за СДЮСШОР своего города. При этом в общеобразовательной школе парень – «отличник».

«Конечно, есть вариант стать профессиональным киберфутболистом. Но надо и высшее образование получить. Наверное, в сфере IT-технологий. Чтобы по окончании карьеры в киберспорте можно было устроиться на другую работу», – рассуждает школьник.

Еще один «отличник» и капитан команды-победителя в дисциплине League of Legends Иван Полянинов (школа №34, г. Каменск-Уральский) тоже задумывается о карьере киберспортсмена. «Было бы здорово стать профессионалом. Это же работа в удовольствие!», – считает Иван.

Большинство финалистов «Битвы школ» согласны с тем, что киберспорт – это настоящая работа, которая сегодня не только может приносить хороший доход, но и закаляет характер, развивает такие важные качества как дисциплина, собранность, усидчивость, быстрота принятия решений, умение взаимодействовать в команде. Разделяют эту точку зрения и некоторые педагоги.

«Компьютерные игры – это моделирование реальности. С помощью похожих программ, например, тренируются пилоты. Кому-то до сих пор трудно осознать, что киберспорт не только существует, а еще и активно развивается. Но к этому придется привыкнуть, ведь чтобы развиваться, надо идти в ногу со временем. Я очень рад, что и наша гимназия не отстает, ее ученики завоевали второе место на чемпионате, с чем их искренне поздравляю», – поделился Павел Оконечников, педагог Новосибирской гимназии №2 («серебряного» призера в Overwatch).

Капитан команды-победителя в игре Overwatch Кирилл Медников (школа №46, г. Калуга) уверен, что и его учителя по достоинству оценят киберспортивное достижение своих учеников. «Мы показали хорошую командную игру, все одноклассники порадовались за нас. Думаю, и учителям будет приятно узнать о том, что их ученики победили в таком турнире», – предполагает Кирилл.

Помимо поздравлений все лауреаты «Битвы школ» получат ценные призы от спонсоров турнира. Хотя для большинства чемпионов они оказались не так важны, как обыкновенная возможность проявить себя.

«Я шел не за призом, просто хотел весело провести время и постараться выиграть. Хорошо подготовился к финалу, изучил колоды соперника. Играл спокойно, обдумывая каждый ход. В итоге 3:1 в мою пользу», – радуется победитель в Hearthstone Глеб Боркунов (лицей №165, г. Нижний Новгород).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн-игры