Издательство “Просвещение”: результаты первых месяцев работы нового интернет-магазина

Крупнейшее в России издательство учебно-методической литературы запустило интернет-магазин, предлагающий покупателям книги как в традиционном бумажном, так и в электронном формате. Партнером по проекту выступила консалтинговая компания Columbus

Группа компаний “Просвещение” - один из лидеров книжного рынка, крупнейшее в России издательство учебной литературы. История “Просвещения” берет свое начало с 1930 года. Всего за годы работы издательство выпустило более 10 млрд. учебников и пособий, по которым учились и учатся миллионы школьников. Издательство тесно взаимодействует с государственными органами управления образованием, при этом треть литературы из Федерального перечня учебников, утвержденного Министерством образования и науки РФ – книги “Просвещения”.

По данным Российского книжного союза, в 2015 году объем рынка цифровых книг составил 1,7 млрд. рублей, продемонстрировав существенные темпы роста – около 75–80%. По прогнозам Ассоциации интернет-издателей, эта тенденция продолжится - объем рынка к концу 2017 года составит 4,3 млрд. руб., а в 2018-м – 6,4 млрд. руб.

ГК “Просвещение” активно участвует в ряде программ по развитию цифровых форм образования и электронного контента. Поддерживать статус мультимедийной компании издательству помогают современные ИТ-решения, автоматизирующие ключевые бизнес-процессы организации. Наряду с развитием цифрового контента “Просвещение” предпринимает активные шаги по повышению доступности своей печатной продукции. Для достижения этих целей было принято решение о создании собственного интернет-магазина, в котором будет представлена вся создаваемая продукция: и электронные, и традиционные печатные книги.

“Цифровая трансформация бизнеса, создание удобных каналов коммуникации с покупателями, в том числе через развитие онлайн-продаж, делает нас ближе к нашей аудитории. Запуск интернет-магазина помог обеспечить клиентам издательства доступ к учебной литературе, независимо от их места проживания. Мы тщательно продумали ценовую стратегию, принимая во внимание ожидания покупателей и необходимые условия для комфортной работы партнеров. Надеемся, что каждый учебник, каждое электронное издание обретут своего владельца”, - комментирует управляющий директор издательства “Просвещение” Дмитрий Климишин.

Консалтинговая компания Columbus предложила реализовать eCommerce проект на основе многофункциональной платформы для управления интернет-продажами. Columbus Webstore была признана оптимальной для автоматизации всех ключевых направлений работы будущего интернет-магазина. Решение базируется на платформе, одобренной Microsoft, и доступно для установки через WPI.

В ходе проекта были проведены многочисленные интеграции Columbus Webstore с системами партнеров заказчика: Почтой России, банком и службой экспресс-доставки товаров, сервисом по нормализации адресов заказчиков, CRM- и бэк-системами, сервисами онлайн-аналитики (Google Analytics, Google Merchant Center, Яндекс.Метрика), решением по формированию и передаче данных фискальных чеков по оплатам заказов интернет-магазина, а также возвратов денежных средств покупателям в соответствии c ФЗ-54.

Создание единого пространства для предоставления услуг обеспечило беспрепятственную работу со всеми ресурсами компании под одной учетной записью пользователя.

“Главной целью проекта было запустить и качественно организовать множество бизнес-процессов, ранее не применявшихся в издательстве. Подготовить сотрудников к выполнению новых, непривычных задач – работе не только с рынком B2B, но и с главной аудиторией издательства – учащимися, родителями, сотрудниками образовательных учреждений. Важно, чтобы покупатель получил позитивный опыт взаимодействия с интернет-магазином - смог легко найти необходимую литературу, быстро оплатить и получить заказ удобным для него способом. Результаты первых месяцев продаж показали, что у нас это получилось”, - дополняет Николай Дорогов, Директор практики Retail компании Columbus.

Старт работы интернет-магазина организован в требуемый срок, строго к сезону продаж - за полтора месяца до начала учебного года. Запуск был осуществлен в июле 2017 года. Продуманная стратегия развития коммерческой деятельности и грамотно проведенные ИТ-работы привели к тому, что заявленный план продаж на период с августа по декабрь 2017 года выполнен за 2 первых месяца. Реализованы продажи электронной и печатной учебно-методической литературы.

“Первый покупатель интернет-магазина не заставил себя ждать - заказ пришел меньше, чем через полчаса после запуска нашего онлайн-канала. Это очень показательно! Открытие собственного интернет-магазина для нас больше, чем просто развитие бизнеса с целью роста прибыли. Это социальная инициатива, которая делает учебную литературу доступной, а покупки книг - быстрыми и удобными. Наша работа оказалась особенно актуальной для отдаленных от центральной России регионов, где ассортимент учебной литературы недостаточен, а цены на продукцию выше среднерыночных”, - объясняет успешность старта магазина Алексей Петров, директор по реализации издательства “Просвещение”.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин