Производители ноутбуков ускоряют переход на IPS-дисплеи

По оценкам аналитической компании IHS Markit, мировые поставки дисплеев для ноутбуков в 2017 г. вырастут на 5% и достигнут 177 млн. штук.

При этом объемы отгрузок самих лаптопов ожидаются примерно на том же уровне, что и в 2016-м.Опасаясь замедления поставок из-за переизбытка на рынке (в 2018-м эксперты предсказывают снижение отгрузок до 168,6 млн. штук), производители панелей делают упор на более высококлассные и энергоэффективные виды дисплеев, изготовленные с применением технологий IPS (in-plane switching), LTPS (low-temperature polycrystalline Si) и Oxide TFT.

По сравнению с TN-матрицами IPS-панели обеспечивают более широкий угол обзора и улучшенную цветопередачу. По мнению экспертов, в общем объеме отгрузок дисплеев для ноутбуков в этом году они займут 37%, еще через год доля IPS вырастет до 42%. Для сравнения, в прошлом году их доля была на уровне 27%. Крупнейшим покупателем IPS-панелей для ноутбуков будет Lenovo, которая закупит более 12 млн. единиц. Использование этого вида экранов в своих лаптопах расширят и двое других ведущих ПК-брендов — HP и Dell, считает IHS.

Также эксперты прогнозируют рост применения дисплеев, потребляющих меньше энергии, к числу которых относятся панели типа LTPS и Oxide TFT. Ожидается, что доля ноутбуков с такими экранами увеличится с 3% в 2016-м до 10% в 2017-м, а в 2018-м достигнет 13%. Учитывая тенденцию к распространению высококлассных экранов, IHS Markit ожидает, что средняя продажная цена (ASP) панелей для ноутбуков вырастет в этом году до 46,68 долл., а в следующем — до 47,96 долл.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: ноутбуки