«М.Видео» втрое сократила сроки доставки товаров в регионы

Компания «М.Видео» реализовала первый в России проект по сборным перевозкам в сегменте бытовой техники и электроники. В результате сроки доставки товаров с центрального склада «М.Видео» в Москве до десятков городов сократились втрое. Одним из партнёров проекта выступил логистический оператор «ПЭК» («Первая экспедиционная компания»).

Формат LTL (less than trackload) или сборной перевозки подразумевает, что несколько небольших грузов от разных заказчиков транспортная компания объединяет в одну машину с доставкой разным получателям в соответствии с графиком. В «М.Видео» ускоренная доставка товаров доступна для большинства крупных региональных центров: Ростов-на-Дону, Краснодар, Таганрог, Самара, Тольятти, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. На текущий момент компания в формате LTL перевозит до 32 000 заказов ежемесячно.

«В каждом крупном городе присутствия „М.Видео“ хранит определённый объем наиболее востребованных товаров, которые можно забрать в магазине или получить с доставкой на дом в тот же или на следующий день. Мы используем аналитику данных для прогнозирования объёма и ассортимента покупок — наши регулярные поставки покрывают до 80% потребностей покупателей. С ростом онлайн-продаж увеличиваются и потребности в ассортиментном разнообразии, кроме того, более востребованными становятся заказы компактной, небольшой техники — смартфонов и других гаджетов, аксессуаров, малой бытовой техники, что влияет на число поставок, а значит, и себестоимость. Сборные перевозки позволили решить эту задачу — мы смогли увеличить частоту поставок и сократить сроки без влияния на розничную цену. „М.Видео“ гарантирует клиентам разумные сроки доставки любого из 20 000 товаров, доступных на нашем сайте, будь то холодильник, телевизор с большой диагональю или смартфон с наушниками», — отметил руководитель департамента операционной логистики «М.Видео» Алексей Соколов.

Заказы клиентов «М.Видео» формируются в центральном распределительном центре в Чехове и ежедневно без праздников и выходных дней отправляются силами логистических партнёров в города назначения. В результате клиенты ритейлера в этих городах получают свои заказы до трех раз быстрее. Например, редкие товары, которые доступны только онлайн, в Ростов-на-Дону, Казань и Самару теперь поступают клиентам в течение четырёх дней при выборе самовывоза из магазина и пяти дней при доставке на дом — ранее доставка в эти города до клиента занимала от одной до двух недель. В Новосибирск, самый удалённый город из подключённых к проекту, — соответственно семь дней для самовывоза и восемь дней для доставки на дом против двух-трёх недель.

«Предоставление качественного сервиса точно в срок — важнейший принцип работы нашей компании. Для „М.Видео“ мы контролируем весь процесс от момента приемки грузов до их выдачи, постоянно находимся на онлайн-связи с клиентом. Поэтому одно из главных требований „М.Видео“ — соблюдение сроков доставки — мы выполняем на 99,99%, — говорит Андрей Яббаров, руководитель отдела проектных продаж компании „ПЭК“. — Надеемся на успешное продолжение нашего сотрудничества».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: торговые сети, М.Видео