TMCELL будет следить за качеством своих услуг с помощью Eastwind QSA

Система Quality Service Availability тестирует сервисы оператора связи, имитируя действия обычного абонента. Другими словами, робот платформы звонит, отправляет сообщения, заказывает услуги и выходит в интернет. Благодаря проводимым испытаниям, TMCELL сможет выявлять внутренние ошибки в своей сети и исправлять их на ранней стадии.

Спектр услуг операторов связи становится шире с каждым годом. Растет потребление интернет-трафика абонентами, количество рекламных рассылок и VAS-услуг – вместе это создает серьезную нагрузку на внутренние системы телеком провайдера. К тому же, новые сервисы необходимо вводить в работу быстро, что может снижать их качество. А частые сбои в подключении услуг или периодическое отсутствие доступа к сети приводит к оттоку пользователей. Чтобы избежать этого и улучшить опыт взаимодействия со своими абонентами, оператор Туркменистана «Алтын Асыр», работающий под маркой TMCELL, решил внедрить систему тестирования абонентских сервисов от Eastwind.

Система EW QSA проверяет доступность и качество сервисов оператора в боевом режиме. Платформа работает для стандартов связи GSM, UMTS, LTE, CDMA и фиксированной связи. Для двух последних стандартов абоненты выступают в качестве получателей вызовов, то есть как пользователи другого оператора связи.

Для интеграции со сторонними приложениями QSA имеет открытый API. Например, это позволяет получать данные из биллинга и управлять установленными настройками скидок и услуг оператора.

Система проверяет 5 типов услуг:

  • звонковый трафик;
  • прием и передачу SMS/USSD;
  • качество интернет-соединения;
  • услуги по переадресации;
  • корректность изменения баланса лицевого счета при приеме платежа и после тарификации вызова/SMS/передачи данных/переадресации.

Робот тестирует все типы связи: входящие/исходящие звонки и сообщения в своей и в чужой сети. Также система проверяет качество голосового трафика при совершении звонков как с мобильных, так и со стационарных телефонов.

Важную роль для оператора играют тесты, которые контролируют доступность абонентских сервисов. Для этого система отправляет запросы на подключение/отключение услуг – например, через USSD или IVR, и фиксирует ответную реакцию или ее отсутствие. Так QSA позволит вовремя выявить, если сервис работает некорректно. Это сократит финансовые издержки от спада подключений, обусловленного техническими проблемами.

Полученные данные о проверках тестировщик передает в Eastwind Monitoring Console, где формируются графические отчеты. Техническая служба оператора связи может круглосуточно мониторить результаты испытаний через АРМ, и в случае сбоев – немедленно приступить к устранению неполадок. Через пользовательский интерфейс системы оператор может самостоятельно редактировать и создавать сценарии испытаний – например, при появлении новых услуг.

Первым этапом внедрения системы в TMCELL была проверка функциональности самого продукта. В рамках проекта специалисты Eastwind разработали и провели 240 тестов QSA. В том числе, продемонстрировали работу АРМ управления, проверили корректность выполняемых тестов сервисов и генерируемых затем отчетов.

«Помимо очевидных задач мониторинга, продукт QSA также снизит затраты оператора на эксплуатацию сервисов, – прокомментировал проект Сергей Хандорин, руководитель группы интерфейсов Eastwind. – Чем раньше вы обнаружите неполадки – тем проще и с меньшими потерями сможете их устранить».

Так, собирая данные о работе систем в режиме 24/7, QSA позволяет оператору решать несколько задач одновременно: оптимизировать проведение технических работ, поддерживать доступность и качество услуг на высоком уровне, и за счет этого – повышать лояльность абонентов. В TMCELL испытания QSA Eastwind успешно завершил в сентябре этого года. Система показала себя полностью работоспособной и готовой к коммерческой эксплуатации.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция

Ключевые слова: автоматизация процессов, операторы связи