Рейтинг недобросовестности операторов доказал свою эффективность

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) на основе рейтинга недобросовестности подготовила обзор самых распространенных нарушений операторов мобильной связи за прошедшие 6 месяцев.

Следует заметить, что сведения о рейтинге были включены в Государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году», как пример успешного противодействия недобросовестным рыночным практикам.

Главный итог регулярной публикации рейтинга – продолжающееся снижение общего числа недобросовестных рекламных кампаний. Отметим также сохранение позитивной тенденции у «Yota» (не более 2 нарушений за год) и «Tele2» (не более 1 нарушения за год). Что касается основных категорий нарушений в рекламе, то места в них распределились следующим образом.

Роуминг

(«МегаФон» – 3 нарушения, «МТС» – 2, «Билайн» – 1)

Одними из самых популярных остаются уловки насчет стоимости услуг в роуминге, как в России, так и в зарубежных поездках. Приемы различны, но единой остается цель уловок – ввести потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости услуг за пределами домашнего региона и получить дополнительных доход на непредвиденных списаниях со счета клиента.

Стоимость устройств

(«Билайн» – 5 нарушений, «МегаФон» – 1, «МТС» – 1)

«Билайн» стал абсолютным лидером по числу сюжетов, в которых скрывается реальная стоимость устройств. Оборудование предлагается в комплекте с услугами связи или без, но цена покупки в любом случае существенно превышает указанную в рекламе. Аналогичные сюжеты есть и у «МТС» с «МегаФоном», но в существенно меньших количествах. Поскольку в большинстве подобных роликов фигурировала продукция компании Samsung, ОПИ направляла запрос производителю о причастности к данным недобросовестным акциям. В ответ Samsung указала, что обман со стоимостью устройств является исключительной инициативой операторов.

Безлимитные опции

(«МегаФон» – 2 нарушения, «Билайн» – 1, «МТС» – 1, «Tele2» – 1)

Отказавшись от тарифов с неограниченным трафиком, операторы предлагали пользователям различные безлимитные опции, но зачастую скрывали в рекламе существенные условия и оговорки. И если в рекламе некоторых операторов просто не указан перечень безлимитных соцсетей и мессенджеров, то остальные игроки («МегаФон», «Билайн») скрывают от пользователей существенные ограничения, в том числе, по трафику, которые фактически отменяют обещанную безлимитность, непосредственно влияют на стоимость услуг и способны привести к непредвиденным затратам.

Отдельно отметим заявления «МегаФона» о самой лучшей связи в Москве, которые были опровергнуты Роскомнадзором. Ведь согласно исследованию данного ведомства по совокупности побед по каждому параметру качества связи «МегаФон» занял предпоследнее место в столичном регионе, уступив «Tele2» и «МТС».

Учитывая достигнутые результаты, ОПИ положительно оценивает эффект от ведения рейтинга и продолжает распространять подобную практику на другие сферы.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, Tele2, Yota, исследование рынка, операторы мобильной связи России