J’son & Partners Consulting представил результаты исследования «Российский рынок межмашинных коммуникаций и Интернета вещей по итогам 2017 г., прогноз до 2022 г.»

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем российского рынка услуг и решений межмашинных коммуникаций (M2M) и Интернета Вещей (IoT) по итогам 2017 года превысил 60 млрд рублей. Ожидается, что к 2022 году его объем достигнет почти 90 млрд руб., а структура претерпит значительные изменения. Так, доля услуг передачи данных и проприетарных аппаратно-программных комплексов снизится с более чем 70% в настоящее время до 40%, а доля облачных сервисов вырастет почти в пять раз.

Под IoT/M2M в исследовании J’son & Partners Consulting понимаются распределенные системы телеметрии и телеуправления, для которых источником данных являются данные, генерируемые и передаваемые объектами телеметрии (устройствами IoT/M2M) автоматически, без участия или с минимальным участием человека.

При этом, пока единого рынка IoT/M2M в России не существует. Есть набор практически не связанных между собой сегментов, которые так или иначе можно отнести к IoT/M2M. Основные из них: рынок систем и услуг мониторинга транспорта, включая «умное страхование»; рынок систем и услуг пультовой охраны/охранного видеонаблюдения; формирующийся рынок систем и услуг коммерческого учета потребления энергоресурсов; рынок платежных систем с соответствующим набором подключенных устройств.

Установленная база устройств IoT/M2M на конец 2017 г., по оценкам J’son & Partners Consulting составила 15,9 млн устройств, подключенных к WAN с использованием всех доступных технологий (сотовые, проводные фиксированные и беспроводные фиксированные). Принципиально, что оценка общего количества устройств IoT/M2M и их распределения по сферам использования/технологиям подключения производилась «снизу вверх» на основе анализа как публично доступной информации (данные основных корпоративных потребителей устройств IoT/M2M в России), так и данных, полученных от ключевых игроков рынка в ходе глубинных интервью.

Оценка общего объема и структуры затрат на IoT/M2M производилась на основе данных о структуре полной стоимости владения (TCO) распределенных систем телеметрии по каждому из рассматриваемых сегментов. Прогноз динамики общего количества устройств IoT/M2M в России был сделан на основе анализа реально существующих, реализуемых в настоящее время корпоративных и государственных программ в этой сфере, а также путем анализа перспектив развития массовых сегментов рынка IoT/M2M.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, исследование рынка, Интернет вещей, IoT