Исследование БКИ «Эквифакс»: в 2017 году банки стали эффективнее работать на рынке кредитных карт

Объемы выдач кредитных карт растут два последних года.

Далее речь идет исключительно о кредитных картах, без учетов различного рода суррогатных карт, например, карт с установленным лимитом овердрафта:

• 2016 год по сравнению с 2015 – на 15%

• 2017 год по сравнению с 2016 – уже на 52%.

Ожидаемый рост в 2018 году будет на уровне 2018 года.

Наименьшими темпами растут выдачи карт с низкими суммами установленных лимитов – до 20 тыс. руб. Так, в 2017 году объем выпуска таких карт увеличился всего на 10,5%, тогда как карт с лимитами от 20 до 100 тыс. руб. уже на 47,4%, а карт с максимальными лимитами (свыше 100 тыс. руб.) – на 69,2%.

Всего в 2017 году карт с лимитом более 100 тыс. руб. было выпущено почти 1 млн. ед., тогда как годом ранее 0,65 млн. ед.

Наибольший рост отмечается по картам с лимитами от 100 тыс. руб. и более. На втором месте – карты со средним лимитом – от 20 до 100 тыс. руб. и наименьший рост – по картам с лимитом менее 20 тыс. руб.

Также необходимо отметить несколько принципиально важных тенденций на рынке кредитных карт, которые ранее не были характерны для российского рынка:

  1. доля неактивированных карт снижется третий год подряд: рост с 37% в 2015 году до 24% в 2017 году.
  2. клиент, получив кредитную карту, активирует её всё быстрее, не откладывая её «на потом»: доля кредитных карт, активированных в первые два месяца после получения увеличился за тот же период времени с 89% до 94%.

Обе тенденции означают для банков рост эффективности карточного бизнеса. Иными словами, банки стали более избирательно подходить к выдаче кредитных карт клиентам, выдавая их именно тем клиентам, которые нуждаются в таком продукте, а не вручая их всем подряд, как подарок к какому-либо иному продукту банка или распространяя их путем массовых рассылок.

С другой стороны, клиенты сами стали более заинтересованы в использовании кредитной карты и активируют её как можно быстрее после получения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: исследование рынка, банковские карты