Услуги 5G: чего хотят пользователи. Результаты исследования ожиданий абонентов от запуска сетей 5G

Компания Ericsson представляет результаты отчета, составленного по итогам исследования ожиданий абонентов от запуска сетей 5G. В отчете, озаглавленном Towards a 5G consumer future, описаны шаги, которые операторам необходимо предпринять, чтобы заинтересовать пользователей в технологиях пятого поколения и сформировать спрос на новые услуги.

В этом крупнейшем на сегодняшний день исследовании технологий 5G приняли участие 800 млн пользователей смартфонов из разных стран мира. «Представленный нами отчет не просто описывает мнения пользователей о 5G. В исследовании говорится о потребностях, которые операторы не могут удовлетворить в настоящее время и которым должны уделить внимание в процессе запуска 5G», - говорит старший советник Ericsson Consumer & Industry Lab Джасмит Сетхи (Jasmeet Sethi).

6 требований пользователей

Упростите тарифы

Абонентам сложно разобраться в описании предлагаемых услуг. Всего 3 из 10 пользователей довольны описанием тарифов на сайтах операторов, а 6 из 10 пользователей приходится прилагать усилия для понимания действующих тарифных планов. Люди часто не понимают, что конкретно входит в выбранный ими тарифный план, а 70% пользователей не знает о том, что мобильная реклама расходует трафик из пакета.

При этом половина абонентов старается меньше пользоваться мобильным интернетом, чтобы не выйти за рамки тарифа. Только треть абонентов использует весь купленный трафик, остальные либо покупают лишнее, либо вынуждены постоянно доплачивать. И это вызывает у людей нежелательный стресс.

Избавьте от беспокойства о трафике

Всего 44% пользователей безлимитных тарифных планов и 34% пользователей тарифов с ограничением по трафику довольны прозрачностью и простотой предлагаемых условий. Главный мотив подключения безлимита – желание не беспокоиться об объемах используемого трафика. Реальные же объемы потребления невысоки - среднемировой показатель составляет 7,5 ГБ в месяц. При этом активней всего мобильным интернетом пользуются в Южной Корее – 18 ГБ в месяц, а меньше всего в Германии – 2,5 ГБ в месяц.

Несмотря на купленный безлимит, пользователи большую часть данных скачивают через сети Wi-Fi, на которые приходится в 2,5 раза больше трафика. 7 из 10 опрошенных абонентов пояснили, что для них важно не реальное отсутствие лимитов, а ощущение отсутствия ограничений по скачиванию. Именно это ощущение пользователи хотели бы получить в результате появления сетей 5G.

Дайте возможность монетизировать гигабайты

В среднем, пользователь смартфона ежегодно не использует 31 ГБ оплаченного мобильного интернета. Этот хватило бы на 65 часов видеозвонков, 517 часов онлайн-музыки или просмотр 6 сезонов «Игры престолов». 76% пользователей хотят переносить неиспользуемый трафик на следующий месяц, а 44% готовы доплачивать за такую возможность. 39% желают получить скидку за неиспользованный в прошлом месяце интернет или вернуть часть потраченных денег.

Интересно, что пользователи не выразили большого желания делить трафик с семьей или друзьями. В эпоху 5G абоненты хотят накапливать, обменивать, дарить оставшийся в конце месяца трафик или получать компенсацию за его неиспользование.

Учитывайте конкретные потребности

Для многих пользователей скорость мобильного интернета имеет важнейшее значение при выборе тарифного плана. Однако при разработке линейки тарифов большинство операторов продолжает делать ставку на объем включенного трафика и не позволяет выбирать скорость. Абоненты предлагают операторам проанализировать потребление услуг и разработать тарифные планы с разными скоростями.

Кроме того, операторам следует учесть интерес к различным приложениям, просмотру потокового видео, играм, серфингу в интернете, соцсетям, банковским приложениям и оплате услуг ЖКХ. Нужно сделать так, чтобы наиболее востребованные услуги предоставлялись без учета трафика. Респонденты полагают, что именно персонифицированный подход обеспечит успех операторов в эпоху 5G.

Используйте 5G для создания новых услуг

Отсутствие интереса к 5G, о котором принято говорить, – это заблуждение. На самом деле 76% абонентов хотят пользоваться услугами 5G. Платить за 5G выразили желание 44% респондентов. Абоненты полагают, что сервисы на базе сетей пятого поколения получат широкое распространение в течение 3-4 лет после запуска. При этом, более половины пользователей подключат услуги 5G в течение двух лет с момента их появления.

Более трети опрошенных рассчитывает, что операторы предложат не только высокую скорость передачи данных, отличное покрытие и низкие цены, но и позаботятся о снижении энергопотребления смартфонов и предложат услуги для интернета вещей. Кроме того, пользователи полагают, что на смену погигабайтной оплате придет абонентская плата за подключенное устройство или выбранную услугу 5G.

Реально оценивайте свою сеть

Люди устали от рекламных слоганов и хотят честного маркетинга. Рекламе верят лишь 4% опрошенных. Остальные пользователи судят операторов не по тем возможностям, о которых говорится в рекламе, а по личному опыту подключения. Те, кто действительно считает своего оператора лучшим, меняют провайдера в 1,7 раза реже, чем остальные. Лояльность выражается и в деньгах: 17% абонентов, назвавших своего оператора лучшим в стране, тратит на услуги мобильной связи на 17% больше, чем другие пользователи.

Результаты исследования Ericsson Consumer Lab основаны на данных, полученных от людей в возрасте 15-65 лет, использующих смартфоны на базе iPhone и Android. Данные релевантны для 800 млн пользователей из Аргентины, Бразилии, Китая, Египта, Финляндии, Франции, Германии, Индонезии, Ирландии, Японии, Мексики, Южной Кореи, Великобритании и США.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Ericsson, 5G, исследование рынка