Французский бизнесмен Николя Шавро запустил в России новый IT-стартап

Его проект Trainmydata — первая независимая платформа для организации IT-соревнований по машинному обучению.

Николя Шавро, французский предприниматель, построивший в России несколько успешных бизнесов — от производства клея Kleo до колбас и сосисок Le Bon Gout, стал одним из основателей Trainmydata, платформы по проведению IT-соревнований среди экспертов в сфере машинного обучения. В отличие от других подобных проектов организовать конкурс на платформе Trainmydata может любая компания, заинтересованная в новых идеях в области анализа данных и машинного обучения. Основатели площадки ожидают, что она будет способствовать формированию в нашей стране полноценного IT-сообщества с участием как специалистов в сфере Data Science, так и потенциальных работодателей.

В компании утверждают, с запуском Trainmydata в России появилась площадка, на которой любая компания может организовать открытый IT-конкурс, предлагая сообществу специалистов по анализу данных (Data Science) сложные и интересные задачи. Целью таких конкурсов станет поиск новых идей и прорывных решений в области машинного обучения и обработки данных, которые могут применяться компаниями для решения рабочих задач и дальнейшего развития. Специалисты за участие и победу в IT-соревновании получают вознаграждение. В свою очередь, для компаний-организаторов такие конкурсы станут не только источником интересных идей и решений, но и возможностью привлечь к сотрудничеству их авторов.

До появления Trainmydata в России не было онлайн-площадок, которые на своей платформе проводили бы для сторонних компаний конкурсы в области машинного обучения и анализа данных. Как правило, аналогичные платформы, создаваемые крупными ИТ-компаниями, работают в интересах владельца площадки или образовательных целях. «Trainmydata — первый проект такого рода в нашей стране, дающий доступ к интеллектуальным ресурсам независимого Data Science-сообщества любой компании, организующей такой конкурс», — отмечает Николя Шавро.

«Организация подобного IT-соревнования не так проста, как кажется на первый взгляд, — рассказывает основатель платформы Trainmydata. — Сначала мы вместе с компанией-инициатором конкурса выбираем задачу для соревнования, готовим для нее качественный набор данных, который не должен раскрывать никакие секретные сведения о компании. Задачи выбираем, как правило, из числа тех, что могут возникнуть перед самой компанией, или над которыми она уже работает и хочет улучшить свои результаты. После этого объявляем конкурс, в ходе которого нужно привлечь как можно больше участников, обеспечить поддержку сервиса, автоматическую проверку решений и постоянно работать с аудиторией. По завершении соревнования необходимо объективно оценить результаты работы конкурсантов и передать их заказчику. Инициатор конкурса финансирует призовой фонд и решает, как дополнительно поощрить победителей. К примеру, в будущем мы собираемся запустить новый формат соревнований, наградой за победу в которых станет приглашение на работу».

Первой компанией, которую площадка Trainmydata привлекла к организации такого конкурса, стала Ascott Group. Целью соревнования был поиск алгоритмов более качественного анализа и прогнозирования продаж компании в регионах России. «Конечно, у заказчика уже была своя аналитика, — говорит Шавро. — Но победители конкурса привнесли в проект новые идеи и даже улучшили результаты прогнозов Ascott». Помимо анализа данных, эксперты по машинному обучению могут решать множество других задач, таких как распознавание текста, голоса и лиц, определение авторства различных видов контента и подлинности подписей, фильтрация спама, анализ фото и результатов сканирования, а также других аналитических и прогностических задач в сфере финансов, производства, медицины и др.

Платформа Trainmydata может быть полезной не только для решения прикладных задач, но и стать основой для образовательных проектов и исследований, а также для формирования полноценного независимого сообщества специалистов в области Data Science. К примеру, в конкурсе Ascott, проведенном на базе площадки, поучаствовало много студентов МГТУ и МГУ. Для последних участие в соревновании стало частью домашнего задания, а преподавателям площадка предложила участие в менторской программе, когда руководители проекта получают процент от призового фонда в случае победы их подопечных. По словам Николя Шавро, и для компании-организатора конкурса, и для самих студентов, среди которых оказалось немало сильных программистов, это был хороший опыт сотрудничества. «Мы верим, что вузы — это то место, где рождаются действительно хорошие идеи, которые могут быть применены в бизнесе, — говорит он. — Платформа Trainmydata может стать местом для обмена этими идеями, создания нового интересного контента и передачи знаний от опытных специалистов новичкам, только делающим первые шаги в профессии».

Партнером Николя Шавро по проекту стал Себастьян Верага, опытный управленец, работавший во многих крупных розничных компаниях. До платформы Trainmydata они вместе запустили трейдинговую компанию Ai1st. Необходимость использования машинного обучения в Ai1st и привела их к идее развития сообщества специалистов по машинному обучению и создания сервиса, который поможет компаниям решать эти задачи путем проведения конкурсов среди большого количества профессионалов в сфере Data Science.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: стартапы