Исследование: как люди относятся к перспективным технологиям

В следующие 20 лет компьютеры станут в миллион раз мощнее, на дорогах появятся беспилотные автомобили, любую вещь можно будет распечатать на 3D-принтере, а многие профессии займут роботы. Sabre Corporation, глобальный поставщик технологий для индустрии туризма и путешествий, выяснил, как потребители относятся к перспективным технологиям, и насколько они согласны с прогнозами футуристов.

Опрос показал, что судьба многих теорий зависит от желания людей принять новые технологии. Большинство респондентов верят в будущее осязаемых инноваций, как трехмерная печать (50%) и самоуправляемые автомобили (60%), а также в то, что к 2020 году около 85% взаимодействий компаний с клиентами будут осуществлять роботы. Тем не менее, потребители с осторожностью относятся к прогнозам возможностей искусственного интеллекта (AI), особенно в части "подключения человеческого мозга к облаку" и реинкарнации человека. В эти теории не верят 68% и 71% опрошенных соответственно.

Такое недоверие к перспективам искусственного интеллекта можно сравнить с отношением людей к появлению Интернета в начале 1990-х годов. Однако именно эта инновация обладает огромным потенциалом. По оценкам PwC, внедрение AI может дать 14% прирост мировому ВВП (на $15,7 трлн) к 2030 году. Это больше, чем нынешний суммарный объем промышленного производства Китая и Индии. Поэтому эксперты PwC считают эти технологии наиболее перспективным направлением развития бизнеса.

Машинное обучение все больше применяется в различных индустриях, включая туристическую отрасль, позволяя преобразовывать огромные массивы неструктурированных данных в практические идеи. По данным McKinsey & Company, уже сегодня внедрение технологии может автоматизировать до 45% операций в рамках многих профессий, в том числе высшего руководства, повышая производительность человека. Одним из последних ярких примеров использования AI стал робот в совете директоров одной крупной азиатской компании, который имеет такое же право голоса, как и люди.

"Искусственный интеллект может обрабатывать колоссальные объемы информации, анализировать множество факторов и формировать прогнозы, основанные на исторических данных, но все равно роботы - это помощники, ведь они не обладают интуицией, творческим и абстрактным мышлением. В современном стремительно меняющемся мире именно эти качества зачастую являются ключевыми факторами успеха", - отметила Анастасия Лавренюк, глава российского представительства Sabre.

В туристический отрасли искусственный интеллект тоже постепенно набирает обороты. Например, в отелях Hilton появился робот-консьерж Connie, многие авиакомпании используют решение Sabre Intelligence Exchange, чтобы превращать клиентские данные в контекстные взаимодействия, внедряются чат-боты и умные виртуальные помощники. Эти инновации позволяют поставщиками и агентствам становиться еще ближе к путешественникам благодаря реализации персонализированного подхода и повышению скорости обслуживания.

"В условиях роста конкуренции любой компании важно завоевать доверие клиентов и показать им осязаемые преимущества внедряемых технологий, ведь человеку, по сути, важна не новая "фишка", а более быстрый, удобный и качественный сервис. Поэтому в гонке за инновациями важно ориентироваться на базовые потребности людей. Sabre активно инвестирует в изучение и создание перспективных технологий, которые помогают туристическим компаниям отвечать на новые запросы рынка, укреплять конкурентные преимущества, повышать эффективность и доходность бизнеса", - отметила Анастасия Лавренюк.

О компании Sabre

Sabre Corporation - ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. Сотни авиакомпаний и тысячи отелей используют программное обеспечение, базы данных, мобильные технологии и решения по дистрибуции Sabre, которые помогают им реализовать ключевые функции бизнеса, такие как бронирование авиаперелетов и проживания в отеле, управление доходами, управление расписанием полетов, развитием сети и ресурсами экипажей. Sabre также выступает ведущей торговой площадкой, связывающей поставщиков туристических услуг с конечными потребителями. Объем операций на площадке Sabre составляет более $120 млрд в год. Штаб-квартира компании находится в городе Саутлейк (Техас, США). Sabre предоставляет услуги клиентам в более чем 160 странах по всему миру.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: маркетинговые исследования, инновации, роботы, Искусственный интеллект