Автоматизация процессов закупок и логистики «Билайн»: экономия более 200 млн рублей за два года

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подводит итоги комплексной программы оптимизации структуры логистики и закупок компании.

Для оптимизации работы направления закупок и логистики с 2015 года в «ВымпелКом» был внедрен ряд проектов: программа 3PL (предоставление поставщиками комплексных логистических услуг), трансформация бизнес-процесса планирования закупок, реинжиниринг процесса P2P (purchase to pay - автоматизация бизнес процессов, охватывающих запросы, закупки, приемку, платеж и учет товаров и услуг), а также внедрение единой электронной площадки для получения предложений поставщиков.

Результатом работы программы по комплексной оптимизации логистических процессов стало сокращение совокупных затрат на управление и операционную деятельность цепочек поставок более чем на 200 млн рублей за счет автоматизации и оптимизации процессов. Программа позволила уменьшить численность персонала отделов логистики и закупок в 3 раза, а также перевести порядка 15% складов в режим работы без постоянного персонала.

Внедрение системы оптимизации складских запасов позитивно сказалось на эффективности управления цепочками поставок и оборачиваемости товаров. Проект по реинжинирингу P2P существенно повлиял на эффективность и управляемость процесса закупок, позволил сократить часть расходов.

Внедрение электронных торгов через площадку «Oracle Sourcing» позволяет единовременно получать и открывать коммерческие предложения поставщиков, минимизируя возможные риски. В сравнении с 2015 количество торгов и связанные с ними показатели увеличились более чем в 4 раза к 2017 году.

Алексей Петров, директор по снабжению ПАО «ВымпелКом»: «Нами разработана модель процессов управления цепочкой поставок, интегрированная со смежными системами. Сегодня мы значительно упросили процесс взаимодействия с поставщиками: порядка 54% наших договоров подписано через ЭДО, централизован процесс претензионной деятельности не только в части ТМЦ, но и по 80% категорий закупок в части услуг. Открытость в закупках позволила нам увеличить количество потенциальных поставщиков почти на 35%».

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, автоматизация, автоматизация процессов, внедрение