Аналитическая система для Natura Siberica

Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации крупной международной сети магазинов косметики Natura Siberica («Натура Сиберика»). Была внедрена обновленная версия аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, специализированной на решении задач ритейла и построенной на концепции Visual Data Discovery (VDD), основанной на передовой технологии In-Memory.

Ранее мы сообщали о технологическом развитии разработанной компанией FIT аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro и ее миграции на новую платформу обработки данных непосредственно в оперативной памяти — In-Memory, что позволяет в тысячи раз ускорить построение аналитических моделей и их визуальных представлений по сравнению с применением технологий предыдущего поколения.

Рассказывает Владимир Новиков, технический директор компании France Informatique & Technologie (FIT):

Классическая расширенная цепь поставок

«Отличительной особенностью этого проекта является то, что Natura Siberica — это группа компаний, где есть и производитель, и его розничная сеть, которая продвигает продукты собственного бренда, а в некоторых магазинах существуют не только свои бренды, но и товары других производителей.

То есть мы имеем ситуацию, когда компания имеет весь комплекс: от производства до дистрибуции и ритейла. Это классическая расширенная цепь поставок. Это первая отличительная черта данного проекта.

Большой масштаб сети

Второй момент: масштаб сети достаточно большой — более 80 магазинов. И необходимо отслеживать все товаропотоки всех брендов. Возникает потребность в большой аналитической работе. И, конечно, нужно учесть при внедрении информационно-аналитической системы потребности в будущей масштабируемости сети. Ведь в текущем 2018 году компания собирается открыть еще несколько десятков новых магазинов.

Аналитика процессов персонального маркетинга

Третий момент: в компании широко используют технологии дисконтирования: ведется сбор данных по более чем 1 млн. клиентских карт. Как результат — востребована аналитика в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management). То есть, в аналитике процессов персонального маркетинга.

Технологические вызовы

Таким образом, стало очевидно, что из-за огромного объема данных, мы имеем дело с Big Data.
В связи с появлением новых технологий мы перестроили работу системы DiAna: Digital Analytics Pro, переведя ее на платформу In-Memory. База данных о чеках, о запасах по всем магазинам теперь размещается непосредственно в оперативной памяти.
Теперь не требуется долгого предрасчета OLAP-кубов. Все аналитические задачи в DiAna: Digital Analytics Pro происходят в режиме In-Memory, практически мгновенно.

Нюансы реализации

Осуществляется регулярная выгрузка данных о продажах с более чем 80 серверов всех магазинов.
Была проведена интеграция с ERP-системой 1С».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, автоматизация торговли, внедрение, BI