То яма, то канава: участники четвертого Хакатона разработали IT-проекты для улучшения городской среды

13-15 апреля в Барнауле прошел четвертый городской форум IT-разработчиков в формате Хакатона. На площадке парк-отеля «Чайка» собрались около ста программистов, дизайнеров, проект-менеджеров, маркетологов и других IT-специалистов, чтобы за 48 часов сделать прототип собственного IT-продукта. В этот раз им предстояло разработать проекты, которые помогут улучшить городское пространство и жизнь города.

Организатор Хакатона – Ассоциация поддержки инноваций (АПИ), которую учредили местные IT-компании – «Энтерра», «Митра» и Freematiq.

В форуме участвовали разработчики из Барнаула, Бийска и Новосибирска.

Участникам марафона предложили разработать проекты по таким темам как транспорт, безопасность, образование, культура и развлечения, Fintech и ритейл для города, медицина, энергетика, экология.

Претворять идеи в жизнь участникам Хакатона помогали эксперты – действующие IT-предприниматели, основатели и руководители компаний, опытные разработчики.

Из заявленных в начале 29 проектов до финала дошли 20, которые и предстали на суд жюри и зрителей. Эксперты оценили представленные разработки и наградили наиболее перспективные из них.

Абсолютным победителем Хакатона признан проект «То яма, то канава», призванный решить одну из главных «бед России» – проблему плохих дорог. Руководитель проекта – специалист по анализу данных компании Freematiq Яков Филин, профессионально занимается машинным обучением, поэтому и решил положить его алгоритмы в основу проекта.

«То яма, то канава» – это мобильное приложение, которое автоматически оценивает качество дорожного покрытия, ставит метки там, где были обнаружены какие-либо неровности, а потом через сервер передает эту информацию в соответствующие инстанции. Миссия приложения – информировать чиновников и других ответственных лиц о неровностях на определенном участке дороги с тем, чтобы они приняли меры для решения проблемы.

«Мы хотим, чтобы качество дорог стало лучше, поэтому и разработали такую систему. Ведь дороги часто становятся причиной ДТП. На это указывает официальная статистика. Так, в 2016 году количество ДТП из-за плохого состояния дорог увеличилось на 13,4%, а это 71550 случаев. Во многих европейских странах люди фотографируют и сообщают о плохих участках дорог, чтобы их отремонтировали. Мы решили автоматизировать этот процесс», – говорит руководитель проекта, аналитик (Data Science) Freematiq Яков Филин.

В соответствии с этой миссией и разрабатывалась система, куда помимо мобильного приложения с модулем анализа трассы также входит сайт, на который поступают данные. Система может определить несколько типов повреждений: плохая обочина, трещины, размытая разметка, ямы, выбоины, неудобные или размытые дорожные переходы. Пока система умеет только перерабатывать и отправлять координаты повреждений, но в будущем планируется научить ее делать это и с помощью фотографий.

Второе место разделили два проекта.

Inter AR – образовательный проект, ориентированный на печатные издания. Суть проекта – помочь печатным изданиям выжить в современном цифровом мире, используя механизмы дополненной реальности. По задумке руководителя проекта, студента Алтайского государственного технического университета Глеба Кошелевского, AR-приложение «под ключ» как раз и станет такой «палочкой-выручалочкой» для больших и маленьких компаний, которые, несмотря на повсеместный уход в онлайн, продолжают выпускать газеты, журналы и другую продукцию «в бумаге».

«Проблемы у печатных изданий очевидные и серьезные – их никто не покупает, формат устаревает, тиражи падают. Нет никакого «вау-эффекта», нужны инновации. Мы хотим, чтобы газеты и журналы увидели потребность в инновациях и технологиях. Ведь как сказал Стив Джобс, чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь. Наша цель – показать, что им это действительно нужно. А технология дополненной реальности сейчас активно развивается и способна произвести какой-то бум, какой-то толчок», – отмечает Глеб Кошелевский.

Ниша AR в России практически свободна. Существует всего восемь AR-студий и ни одна из них не связана с полиграфией. Поэтому у ребят получился уникальный продукт. За время форума они сделали создали базовый функционал приложения.

Еще один призер, CRM-система для социальных сетей Social Core, которая будет незаменимым помощником в работе для SMM-агентств, владельцев бизнеса, контент-менеджеров, фрилансеров. В отличие от других подобных сервисов, он позволит проводить полный цикл работ в соцсетях: отложенный постинг, отслеживание комментариев, аналитика, парсинг, общение с пользователями, управление.

Создатели проекта, разработчик Freematiq Андрей Клюев, руководитель SMM-отдела компании MIRANIT Тимур Шварцман и дизайнер MIRANIT Глеб Говядинский, решили сделать ставку на модульность и кастомизируемость – пользователи сами могут выбрать тот набор функций, который им нужен. На Хакатоне они разработали и опробовали модуль для организации конкурсов. В дальнейшем разработчики собираются добавить в сервис модуль для организации розыгрышей, модуль для определения подозрительных профилей, редактор изображений, сбор аудитории и сбор лучших постов.

Некоторые проекты и участники были награждены специальными подарками от партнеров и спонсоров.

Так, проект Social Core получил приз от «Точка-банка», а проект Touch me, который представляет собой тактильные VR-перчатки, разработанные студентом Алтайского государственного университета Стасом Кивериным, – приз от компании Neonix.

Победители и призеры Хакатона разделили призовой фонд в размере 50000 рублей.

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, хакатон