Отчётность "Яндекса" позволяет надеяться на небольшой рост акций

Совокупная выручка за 1 квартал 2018 год ускорилась и прибавила 29% год к году до 26,6 млрд руб. Онлайн-реклама на сайтах «Яндекса» принесла 66% выручки (+22% до 17,5 млрд руб.). Реклама на сайтах партнеров сформировала 20% выручки (+4% до 5,4 млрд руб.). На выручку прочих сегментов, крупнейшие из которых «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси», пришлось 14% выручки (+228% до 3,7 млрд руб.).

На бизнес продолжают оказывать позитивное влияние рыночная и макроэкономическая конъюнктура, а также различные корпоративные 

события. Циклический рост экономики, возобновившееся после кризиса увеличение аудитории интернета в РФ и наложенные на Google антимонопольные ограничения поддерживают операционные показатели рекламного сегмента. Количество поисковых запросов в «Яндекс» выросло на 10% год к году. Доля рынка компании по поисковым запросам в РФ выросла на 1,8 п.п. год к году и составила 56,5%, особо впечатляет рост доли рынка на Android: +8,3 п.п. до 46,3%. В подобных условиях компании удалось увеличить количество платных кликов на 7% год к году при увеличении стоимости одного клика на 8%. Стоит отметить, что на глобальном рынке Google неуклонно снижает цену платного клика по объявлениям. «Яндекс.Такси» (после слияния с локальным Uber лишь 59,3% компании находится в собственности «Яндекса») взял курс на монетизацию. Количество поездок «Яндекс.Такси» выросло на 222% год к году, а выручка прибавила 301% год к году. До объединения с Uber динамика выручки стабильно отставала от поездок.

Рентабельность на уровне скорректированной EBITDA снизилась на 4,3 п.п. год к году до 29% (7,7 млрд руб.). Операционная прибыль снизилась на 6,4% г/г, до 3,2 млрд. Компания продолжает наращивать расходы «инвестиционного» типа на разработку продукто, в т.ч. выпуская новые акции. За год доли акционеров размылись на 2%.

Несмотря на монетизацию «Яндекс.Такси», весь бизнес «Яндекса» за периметром онлайн-рекламы глубоко убыточен. В частности, «Яндекс.Такси» ежеквартально приносит около 1,7 млрд руб. убытков на уровне EBITDA, по всей видимости, выход на положительную маржу в рамках текущей бизнес-модели без ущерба для доли рынка маловероятен до появления беспилотных автомобилей. Чистая прибыль акционеров «Яндекса» выросла на 126% до 1,9 млрд руб. из-за влияния убытков от курсовых разниц годом ранее.

Менеджмент улучшил прогнозы на 2018 год. Несмотря на планируемую деконсолидацию «Яндекс.Маркета» в рамках сделки со Сбербанком, ожидается ускорение выручки с прежних 25-30% до 28-32% на фоне сохраняющегося влияния многочисленных позитивных внешних и внутренних факторов как на поисковый бизнес, так и прочие сегменты. Прогнозы по марже не озвучивались.

На наш взгляд, отчётность «Яндекса» смотрится нейтральной относительно текущей рыночной капитализации компании. Несмотря на высокие темпы роста выручки, рентабельность на уровне EBITDA находится под все более возрастающим давлением. Компания предпринимает ряд инициатив для решения проблемы убыточных активов, заключая в т.ч. сделки с партнерами (Uber, Сбербанк), но, по нашим прогнозам, в ближайшие кварталы здесь вряд ли стоит ожидать существенного улучшения ситуации. Наша целевая цена по акциям «Яндекс» составляет 2214 руб., потенциал роста – менее 5%. Рекомендация – «держать»

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс, финансы, выручка