Информационный портал releases.ict-online.ru

Оригинал документа: http://releases.ict-online.ru/news/n157098/


Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив

14.05.2018 |
Согласно новому исследованию компании Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Данные приводятся в полной версии отчета, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Маркетинг, Инновации


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»