Цифровизацию моногородов обсудили в Москве

Специальный семинар о развитии цифровой городской среды прошел 28 июня в Москве на площадке РАНХГС в рамках «Академии развития моногородов», которая организована Фондом развития моногородов. В мероприятии приняли участие 270 представителей 102 моногородов из 25 регионов РФ в составе Центрального и Северо-Западного округов.

Семинар на тему «Цифровая городская среда: как оценить ее развитие в своем городе и как онлайн-сервисы позволяют решать реальные проблемы малых городов?» провели для команд из российских монопопрофильных муниципальных образований специалисты компании «Яндекс. Такси». Участниками семинара стали команды моногородов, в составе которых представители органов местного самоуправления и региональных органов власти, а также предприниматели, реализующие инвестпроекты по развитию новых предприятий в монопоселениях.

Речь шла о том, какие изменения происходят в малых городах с внедрением цифровых сервисов для населения и как ускорить этот процесс. «Позитивное влияние цифровизации ясно видно на примере онлайн-услуги заказа такси: существенно обновляются электронные карты местности, улучшается качество мобильного интернета, появляется возможность бороться с недобросовестной конкуренцией, расширяются социальные связи людей. Также обеспечивается занятость населения, что крайне важно для моногородов, где действует крупное градообразующее предприятие и остро стоит необходимость диверсификации экономики», – отметил генеральный директор Фонда развития моногородов Илья Кривогов.

На семинаре рассматривались особенности внедрения сервиса онлайн-заказа легкового такси в моногородах через мобильное приложение или сайт taxi.yandex.ru. С этой целью некоммерческая организация «Фонд развития моногородов» и начала сотрудничать с компанией «Яндекс. Такси» в начале 2018 года. Благодаря совместной работе партнеров жители трех монообразований – Вязников Владимирской области, Выксы Нижегородской области и Кумертау Республики Башкортостан – уже получили возможность пользоваться удобным и выгодным по цене сервисом. Чтобы обеспечить внедрение, было налажено взаимодействие с городскими администрациями и предпринимателями – владельцами такси. А 23 мая 2018 года «Яндекс. Такси» и Фонд развития моногородов заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве, чтобы расширить круг совместных проектов, связанных с цифровизацией монопоселений.

Семинар-конференция в Москве – уже четвертый в рамках «Академии развития моногородов». Это новый федеральный образовательный проект для команд всех 319 монопрофильных муниципальных образований страны. Первый однодневный семинар-конференция состоялся 31 мая в Екатеринбурге и собрал более 140 участников из 37 уральских моногородов. Второй прошел 14 июня в Новосибирске с участием 150 представителей из 66 сибирских монопоселений. 21 июня в Набережных Челнах собралось около 200 представителей 79 моногородов, входящих в состав ПФО. 5 и 12 июля аналогичные мероприятия для разных федеральных округов пройдут в Каспийске и Хабаровске соответственно. На всех семинарах-конференциях рассматриваются вопросы цифровизации малых городов.

Справка:

Некоммерческая организация «Фонд развития моногородов» учреждена Внешэкономбанком в октябре 2014 года. Работа Фонда направлена на формирование условий для создания новых рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием, и привлечение инвестиций в моногорода за счет реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов. Фонд осуществляет софинансирование расходов субъектов РФ и муниципальных образований при строительстве или реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для новых инвестиционных проектов, участвует в финансировании инвестиционных проектов, выполняет функции проектного офиса по развитию моногородов, формирует команды, управляющие проектами развития моногородов, для стабилизации их социально-демографического и экономического положения. Деятельность Фонда регламентируется правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2014 года № 1186.

Рубрики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: мероприятия, Умный город