MWC 2019: какими станут мобильные аксессуары?

Во время Международного Мобильного Конгресса в Барселоне эксперты назвали главные тенденции на рынке аксессуаров для мобильных устройств в России.

«Интеллектуальная связь» – слоган выставки MWC 2019, которая открылась 25 февраля в Барселоне. MWC зарекомендовала себя как авторитетная площадка, где лидеры высокотехнологичных отраслей экономики обсуждают перспективы Big Data, виртуальной реальности и много чего еще. Результаты конгресса во многом повлияют и на различные сегменты рынка России, об одном из них и пойдет речь дальше.

С первого взгляда может показаться, что рынок мобильных аксессуаров не заслуживает отдельного упоминания, поскольку находится в тени смартфонов и прочих устройств, но это далеко не так. К примеру, аксессуары для смартфонов одна из немногих категорий, которой удалось выйти на докризисный уровень 2013-2014 гг. в натуральном выражении.

По разным данным они приносят от 30 до 50% прибыли в розничной сети салонов связи и около 40% прибыли в магазинах электроники и бытовой техники. При этом аксессуары уверенно занимают первое место по норме прибыли – в среднем она составляет 50%, но может доходить и до 95%. Так что же ждет аксессуарику в будущем?

Андрей Вайнц, генеральный директор компании Deppa делится прогнозом:

«На сегодняшний день существует несколько устойчивых запросов, которые затрагивают большинство категорий в области мобильных аксессуаров. Самой популярной тенденцией, пожалуй, является беспроводная зарядка устройств. Производители смартфонов добавили этот режим во флагманские модели всего несколько лет назад, с тех пор поставщики аксессуаров

соревнуются в скорости передачи заряда, внедряя функцию в разные устройства: внешние аккумуляторы, автомобильные держатели и разного рода станции подзарядки и даже чехлы. Однако на сегодняшний день приходится признавать, что конкурентного предложения по скорости зарядки устройства по сравнению с проводным способом нет. Это связано как с самими смартфонами, которым требуется значительно большее энергии по сравнению с моделями 4-5 летней давности, так и с технологическим пределом передачи заряда. Не остается сомнений в том, что в ближайшие годы будет создана более эффективная технология передачи заряда, но пока тема остается открытой».

Еще одной актуальной темой остается категория наушники и звук в целом. Apple Airpods совершили прорыв в категории беспроводных наушников – например, в первом полугодии 2018 г. рынок наушников в России вырос в деньгах на 44% за счет продаж Airpods. Всего в первые шесть месяцев 2018 года россияне купили более 8,5 млн. наушников на сумму 8,8 млрд. руб. В «Связном» и «Евросети» объем продаж в штучном выражении вырос на 18%, в денежном — на 63%.

За пределами России ситуация еще интересней: по данным GFK1 объем продаж Bluetooth-устройств вырос на 80%, достигнув 60 процентов глобального оборота наушников и гарнитур (42 % в 2017).

Появление Airpods 2 в ближайшие недели лишь увеличит спрос, поэтому игроки рынка мобильных аксессуаров увеличивают продуктовую матрицу именно для наушников Apple. Это силиконовые чехлы со сменными крышками, кожаные чехлы, амбушюры и шнурки-держатели разной длины. Обеспечить объем рынка в аксессуарах для наушников по силам лишь крупным игрокам, в первую очередь это Interstep и Deppa. В сумме оба бренда поставляют от 70 до 85% аксессуаров для беспроводных наушников.

Категорию, которую нельзя обойти стороной это защитные пленки и стекла. В сущности, стекла и чехлы – единственные расходные материалы, потребность в которых вряд ли исчезнет. К примеру, средняя стоимость замены экрана на Iphone Х колеблется от 12 до 17 тысяч, а замена дисплейного модуля на некоторых моделях Samsung превышает 20 тысяч рублей.

Анализ продаж за 2018 г. показывает устойчивый рост в 10% числа проданных стекол по отношению к пленкам, которые теряют популярность у потребителя на протяжении уже двух лет. Примечательно, что в широких каналах продаж более половины проданных стекол до сих пор остаются некачественными репликами, но постепенно (3-5% ежегодно) потребитель переходит к известным брендам. Компаний, специализирующихся на технологиях защиты экрана в России более 20, но главные игроки это LUXCASE в разделе пленок и Redline в разделе стекол. Вместе они удерживают порядка 30% «белого» рынка в штуках.

Резюмируя основные направления развития рынка аксессуаров:

  • Большая мобильность за счет отсутствия проводов
  • Постоянная зарядка смартфонов при использовании и состоянии покоя
  • Возрастающая потребность в надежной защите экрана

Информация о Deppa

Основанная в 2005 году, компания Deppa является лидером по производству и продаже мобильных аксессуаров. Три производственные площадки, две в Санкт-Петербурге и в Гуанчжоу (КНР), а также логистический центр охватывают 1150 городов России и СНГ.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: гаджеты