Российские компании ждут от цифровизации эффективности и прозрачности

Российские компании ожидают от цифровизации повышения эффективности использования энергетических ресурсов. Такой ответ дали 68% участников аналитического исследования, проведенного изданием «РБК» совместно с компанией «Сименс». Опрос был посвящен цифровизации российской промышленности и проводился в июле 2019 года. В нем приняли участие более двух тысяч представителей предприятий из ключевых отраслей экономики.

Цифровая трансформация должна улучшить предоставляемые сервисные услуги и повысить прозрачность многих бизнес-процессов. На это указали 45% респондентов. Участники опроса отметили, что внедрение современных технологий поможет сократить время вывода новой продукции на рынок, будет способствовать появлению новых бизнес-моделей и повысит конкурентоспособность местных производителей. Эта точка зрения совпадает и с результатами сторонних опросов. Так, в исследовании консалтингового агентства КПМГ «Цифровые технологии в российских компаниях» говорится о том, что в течение 2019 года 36% компаний готовы инвестировать в проекты по цифровизации процессов более 100 млн рублей, а 55% компаний – до 50 млн рублей. При этом 51% участников этого исследования ожидают, что инвестиции окупятся менее чем за 2 года, а 43% рассчитывают вернуть эти средства за 2-5 лет.

Но даже при наличии средств на цифровизацию на пути к ней компаниям приходится преодолевать ряд препятствий. Как показывает опрос «Сименс» и РБК, к основным барьерам относятся сложности при внедрении новых технологий (36%), неочевидные преимущества и туманная экономическая эффективность (25%), недостаточная правовая и законодательная база (21%), опасения, касающиеся возможной утечки данных (20%), недостаток технических стандартов (16%) и др.

Несмотря на эти препятствия, цифровизация бизнеса приобретает все большую актуальность. Во многих организациях уже разработана стратегия единой цифровой трансформации, что предполагает фундаментальные изменения структуры: реорганизацию подразделений, смену корпоративной культуры, новые инструменты управления.  Более половины таких компаний работает на рынке финансов или страхования (52% от общего числа представителей отрасли). Высок уровень разработки стратегий в сегменте IT и коммуникаций (51%), а также в органах госуправления (50%).

Проводя цифровую трансформацию бизнеса, многие компании ориентируются на технологических лидеров. В ходе опроса каждому участнику предлагалось назвать не более трех игроков рынка, которые определяют вектор дигитализации. Лидерами стали крупные IT-бренды, чье программное обеспечение используется в практике (Google, Microsoft, Лаборатория Касперского). «Сименс» занял четвертое место в этом списке и первое для представителей нефтегазового и энергетического секторов.  Компанию назвали 38% опрошенных.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования