Порядка 40% пассажиров до сих пор не пристегиваются на задних сидениях автомобиля: итоги исследования «СКАУТ-Корпоративные решения»

«Занимаясь вопросами безопасности корпоративных автопарков, мы все чаще замечаем, что многие по-прежнему не считают нужным пристегиваться на задних сидениях автомобиля, – рассказывает руководитель отдела маркетинга «СКАУТ-Корпоративные решения» Анна Флоринская. – Притом зачастую такая позиция присуща даже опытным водителям, которые не забывают о ремне безопасности, когда сами садятся за руль или на переднее пассажирское место. Такие наблюдения подтолкнули нас к проведению опроса в соцсетях, итоги которого, к сожалению, подтвердили наши опасения. Оказалось, лишь порядка 60% пассажиров пристегиваются на задних сиденьях автомобиля, в то время как 40%, что немало, просто-напросто не видят в этом необходимости».

К слову, сегодня во многих компаниях, располагающих автопарками, отслеживают применение в корпоративных автомобилях ремней безопасности при помощи телематики. Более того, нередко этот фактор учитывается при оценке стиля вождения того или иного сотрудника. Однако в подавляющем большинстве случаев «под прицелом» оказывается только водитель. Хотя в некоторых автопарках начинают внедряться решения по фото- и видеоконтролю, которые позволяют фиксировать и действия пассажиров.

«Все в машине едут с одной скоростью и подчиняются общим законам физики, а значит, и сила удара при ДТП на задних и передних сидениях будет абсолютно одинаковой, – подчеркивает руководитель обучающего центра «Актив-Безопасность» Сергей Моисеев, – Незафиксированный ремнем безопасности задний пассажир может вылететь через лобовое стекло или нанести смертельный удар головой водителю и впередисидящему соседу. Наконец, при опрокидывании автомобиля любой непристегнутый человек рискует вылететь через боковое стекло и оказаться раздавленным этим же транспортным средством. И это далеко не все возможные риски такого нарушения, которое легко может привести к гибели людей».

Как отмечает эксперт, важно не только пристегнуться, но и сделать это правильно, иначе ремни не помогут в критической ситуации. Например, если пассажир одет в толстую куртку, ее следует расстегнуть. Также стоит отрегулировать крепление ремня по высоте, убрать слабину натяжения, вытащить из карманов твердые и острые предметы.

«На самом деле, этой теме нужно уделить особое внимание на государственном уровне, – считает Сергей Моисеев. – Необходима в первую очередь просветительская работа, включение этого вопроса в экзаменационные билеты по ПДД. Кроме того, изменить ситуацию в лучшую сторону могли бы запрет на тонировку автомобилей и повышение административной ответственности за данное нарушение».

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мониторинг транспорта, ГК Скаут