Согласно результатам нового исследования, европейским производителям не удается эффективно использовать технологии «умного» производства

Согласно результатам нового исследования, опубликованным сегодня Fujitsu, каждые 2 из 3 европейских производителей не используют информацию, создаваемую «умными» предприятиями, для оптимизации процесса принятия решений. Несмотря на то, что инвестиции в «умные» предприятия считаются перспективными, большинство производителей не может воспользоваться всеми преимуществами новых технологий.

Результаты опроса, проведенного teknowlogy | PAC, ведущей европейской исследовательской организацией по запросу Fujitsu, подтверждают, что большинство производителей находится в самом начале своего пути перехода на цифровые технологии. В условиях спада темпов развития промышленного сектора экономики «умное» производство могло бы коренным образом изменить ситуацию: 97% компаний, внедривших современные цифровые технологии, говорят об улучшении экономических показателей за последние 3 года.

Технологии «умных» предприятий, такие как Интернет вещей, облачные вычисления и искусственный интеллект, помогают повысить эффективность и прибыльность бизнеса, например, за счет эффективной массовой кастомизации продукции и использования прогнозируемого технического обслуживания для сокращения незапланированных простоев.

Йохан Карстенс (Johan Carstens), технический директор подразделения по разработке решений для промышленного и автомобильного сектора экономики компании Fujitsu в Северной и Западной Европе, говорит: «Сегодня подавляющее большинство производителей по-прежнему не использует идеи, сформированные с помощью технологий «умных» производств. Всего 28% используют эти ресурсы при принятии коммерческих решений. Однако другие 29% планируют перейти на подобную модель работы в ближайшие 3 года. Мы объясняем сложившуюся ситуацию тем, что революция в области цифрового производства должна начаться в ближайшем будущем, но этот процесс задерживается из-за высокой стоимости, избыточной сложности и отсутствия возможностей для анализа данных».

Несмотря на низкие темпы распространения, в промышленном секторе высоко оценивают потенциал технологий «умного» производства. Почти две трети (63%) компаний планируют в ближайшие 3 года увеличить инвестиции в эту область, и только 1 из 50 компаний думает о сокращении бюджета.

Проекты по созданию «умного» производства находятся на самых ранних этапах: 37% респондентов еще находятся на этапе планирования, 36% компаний занимаются пилотными проектами, и только 19% предприятий уже реализовали подобного рода инициативы и добились высоких результатов.

Большинство компаний рассматривает «умное» производство в качестве ключевой стратегической задачи

Fujitsu предполагает, что темпы развертывания «умных» производств значительно увеличатся, т.к. большинство компаний рассматривает такие проекты в качестве ключевой стратегической задачи: 62% оценивают их важность в диапазоне от 7/10 до 9/10. Однако внедрение цифровых технологий на производстве является сложным процессом, и большинство компаний находится на начальном этапе реализации. На данный момент только 8% компаний считают, что их проекты развертывания «умного» производства продвинулись достаточно далеко.

Несмотря на относительно небольшой опыт в этой области, компании заявляют о высокой окупаемости данных проектов. 44% проектов не только окупились, но и быстро стали рентабельными. Почти половина компаний (45%) смогла получить практические преимущества менее чем за 1 год, а 52% – в период о 1 до 3 лет.

Йохан Карстенс (Johan Carstens), технический директор подразделения по разработке решений для промышленного и автомобильного сектора экономики компании Fujitsu в Северной и Западной Европе, добавляет: «Производителям больше недостаточно просто стандартного набора опций: потребители все чаще хотят получать большие партии товара, сделанного на заказ, но без увеличения цены. При традиционной модели производства это практически невозможно. Поставленную задачу могут решить «умные» технологии, и первые из производителей, которые смогут воспользоваться ими, смогут занять выгодное положение на рынке. Производители могут оперативно перейти от опытно-экспериментальных работ к коммерческому развертыванию «умного» производства, выбрав доверенного партнера, такого как Fujitsu, который имеет большой опыт планирования и реализации подобного рода проектов. При этом значительно повышается эффективность использования имеющихся цифровых активов».

Исследование показало, что основные сложности при реализации проектов «умного» производства связаны со стоимостью решения (58%), экономическим обоснованием (48%), недостатком квалифицированных специалистов (47%) и сложностью анализа данных (43%). Для решения этих проблем компании сотрудничают с фирмами по разработке и продаже ПО (92%) и поставщиками ИТ-услуг (90%).

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Fujitsu