Аватары звезд появились в дополненной реальности AVATunes

Российская IT-компания «Эйс Гейминг» с сооснователями Михаилом Галустяном и Александром Реввой представила проект AVATunes – первое развлекательное приложение для смартфонов с технологией дополненной реальности, в котором приняли участие ведущие звезды. Технология AR позволяет создавать в приложении «аватары» артистов шоу-бизнеса и устраивать live-перфомансы, наведя камеру смартфона на ровную поверхность. Кроме того, у каждой звезды есть собственный пакет эмоций, c помощью которого пользователи могут создавать уникальный контент и сразу же делиться им в социальных сетях и мессенджерах. Однако приложение обладает потенциалом не только в развлекательной сфере – функционал позволяет также интегрировать информационный и образовательный контент.

Виртуальными героями AVATunes стали топовые артисты шоу-бизнеса: в первом релизе появились «аватары» таких селебрити, как Филипп Киркоров, Сергей Жуков, Михаил Галустян, а также персонажи мультсериала «Смешарики» – последние станут помощниками в учебе для самых юных пользователей приложения. В следующих релизах пользователям станут доступны новые звездные «аватары».

«Мы с Сашей с радостью хотим объявить о старте проекта AVATunes, так как считаем, что это приложение буквально стирает границу между артистами и поклонниками и позволяет быть ближе к аудитории. С помощью «аватаров» можно записать поздравление с праздником для своих близких, станцевать вместе со звездой и многое другое», – рассказал Михаил Галустян.

Виталий Аверьянов, СTО и сооснователь AVATunes: «В приложении задействованы технологии дополненной реальности 3-го поколения – это новейшие способы обработки и смешивания текстур, которые максимально реалистично воспроизводят ткани и элементы одежды в AR, а также захват движений и передача пластики «Мокап» (от англ. “motion сapture”), позволяющие нашим персонажам двигаться максимально естественно. Точно такие же технологии были использованы для создания фильмов «Аватар», «Алладин» и в других кинокартинах».

Одно из существенных технологических отличий AVATunes – движения персонажей не отрисовываются, а записываются в реальном времени при помощи датчиков, подключенных к артисту. Но и это не самое сложное: наиболее трудоемким процессом является реалистичная передача эмоций лица – для этого «Эйс Гейминг» использует последние разработки кинопродакшна. Позже материалы обрабатываются собственными уникальными алгоритмами оптимизации.

Тематики: ПО

Ключевые слова: мобильные приложения, AR, Дополненная реальность