IDC: итоги 2019 года на российском рынке ПК

IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2019 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,7 млн настольных и портативных ПК, что на 7,7% больше показателей аналогичного периода 2018 года.

По итогам года российский рынок персональных компьютеров сократился на 7,8% до 5,34 млн штук по сравнению с предшествующим годом. Первую строчку лидеров занимает HP Inc. (22,8% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют Lenovo (18,8%), Acer (17%), ASUS (11,4%) и Apple (5,3%).

«В 2019 году сегмент потребительских устройств переживал не лучшие времена. У российских потребителей вызывала беспокойство ситуация с реальными располагаемыми денежными доходами. В коммерческом сегменте наблюдалась позитивная динамика в поставках благодаря большому количеству проектов и обновлению парка ПК на фоне завершения поддержки Windows 7», — отмечает Наталья Виноградова, менеджер программ исследований IDC Россия.

Поставки настольных ПК в четвертом квартале увеличились на 5,1% относительно прошлого года и составили 564 тысячи штук. HP Inc., Acer и Lenovo возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров iRU (4-е место) и Dell (5-е место). 

Сегмент ноутбуков по итогам квартала увеличился на 9% по сравнению с показателями аналогичного периода 2018 года. Поставки составили 1,1 млн штук. Наибольшие количества ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo, HP Inc. и Acer. ASUS и Dell также вошли в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка. 

«Негативная ситуация с коронавирусом, временным простоем фабрик в Китае и нарушением логистических цепочек поставок оборудования и компонентов учтена в прогнозе рынка на 2020 год. Даже наиболее позитивный сценарий все равно подразумевает трудности с поставками во втором и третьем кварталах», — комментирует Наталья Виноградова, менеджер программ исследований IDC Россия.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: персональные компьютеры, маркетинговые исследования, IDC