Продавцы «дорожают»/Размер дилерских вознаграждений вырос на 50—100%

Операторы «большой тройки» повышают размер вознаграждения дилерам за продажи SIM-карт. За последние несколько месяцев оно выросло в среднем не менее чем на 50%. По мнению Tele2, это приводит к нездоровой конкуренции на прилавках дилеров: розничные сети продвигают тарифные планы только тех операторов, которые предлагают наибольшее вознаграждение. Сами дилеры прогнозируют, что вознаграждения в скором времени вырастут с нынешних 15—20 долл. до 35—40 долл. за каждого нового абонента.

«Года два назад общий рынок был в районе 10 долл. Сейчас он в районе 15 долл., и это низшая планка», — рассказал о размере комиссии коммерческий директор петербургского филиала Tele2 Тимофей Ващилин. По его словам, сейчас в отличие от 2004—2005 годов фиксированной шкалы уже нет, операторы договариваются с дилерами по отдельности.

Г-н Ващилин отмечает при этом, что рост показателей операторов «большой тройки» вызван именно стремлением дилеров показать как можно большие продажи, не заботясь при этом о качестве привлекаемых абонентов. При этом Tele2, не повышая, по словам г-на Ващилина, отчислений дилерам, показывает снижение продаж. По данным AC&M, в октябре 2007 года оператор снизил свою долю в приросте абонентской базы в Санкт-Петербурге до 4%, хотя еще в августе она составляла 35%. «Началось все с лета, когда «МегаФон» собрал дилерскую конференцию и заявил, что начинает повышать дилерскую комиссию. Параллельно МТС и «ВымпелКом» начали то же самое, — рассказал источник, знакомый с вопросом. — В октябре по отношению к Tele2 это дало качественный скачок. Когда «большая тройка» довела вознаграждение до максимума, у Tele2 случился некий провал».

По данным РБК daily, в одной из федеральных розничных сетей плата операторов за подключение одного абонента составляет 29 долл. за pre-paid тарифы и 20—80 долл. за post-paid тарифы для МТС и «ВымпелКома». «МегаФон» выплачивает в Москве 600—1400 руб.

«С каждым годом количество новых абонентов сокращается, поэтому операторы заинтересованы в том, чтобы стимулировать ритейлеров на более активные действия по их привлечению, — объясняет Татьяна Москалева, PR-директор «Цифрограда». — Кроме этого, усилившаяся между операторами конкуренция порождает появление дополнительных инструментов мотивации ритейлеров, например, бонусов за увеличение продаж контрактов определенного оператора».

«Дилерское вознаграждение зависит от региона и тех задач, которые оператор ставит в этом регионе, — отмечает Людмила Игнатьева, PR-директор «Телефон.ру». — Например, перед Tele2 стоит задача по повышению доли рынка, поэтому у них в некоторых регионах самое высокое вознаграждение. В Нижнем Новгороде, где работают пять операторов, 38% всех наших подключений приходится на Tele2».

«Для меня нет ничего удивительного, что компании-лидеры стараются фиксировать свою долю, в том числе создавая интересные условия для дилеров, — отмечает президент «Евросети» Алексей Чуйкин. — В этом нет никакого чуда: ARPU растет, и у операторов есть больше финансовых возможностей, не ухудшая своих показателей, увеличивать дилерскую комиссию». По его мнению, показатель ARPU в среднем по рынку к 2010 году может вырасти в два-три раза. Средний же размер дилерского вознаграждения к этому времени может достичь 35—40 долл. По итогам 2007 года в России будет продано до 43 млн новых SIM-карт, полагают эксперты «Евросети».

Денис Лебедев,

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, WAP-портал, USSD, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, акция, продвижение, кассир, кассир операционист, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, налог, Телефон Ру, продажа, выручка, Воронеж, Связной