Абоненты готовы к 3G/10% проданных телефонов поддерживают связь третьего поколения

Продажи сотовых телефонов с поддержкой 3G в России в прошлом году превысили 1 млрд долл. За год было продано 2,79 млн таких трубок, подсчитали в MForum Analytics. По данным J’son & Partners, каждая десятая трубка, купленная в 2007 году, поддерживает связь третьего поколения, несмотря на то что сами сети еще не запущены в эксплуатацию. К полноценному запуску услуг третьего поколения в России почти все дорогие трубки будут поддерживать 3G, уверены участники рынка.

По данным MForum Analytics, продажи 3G-телефонов на российском рынке по итогам 2007 года выросли на 151%, до 2,79 млн штук. В денежном выражении рынок рос медленнее: объем продаж увеличился на 112%, до 1,03 млрд долл. Средняя цена сотового 3G-телефона по итогам 2007 года составила 370 долл. Относительно 2006 года средняя цена снизилась на 15%.

Степень проникновения 3G-телефонов среди активных абонентов выросла на 2,5 процентных пункта, до 4,2%. Центральный и Приволжский федеральные округа обеспечили более половины объема продаж сотовых 3G-телефонов по итогам 2007 года.

Пока покупатели уделяют мало внимания поддержке 3G телефоном. «Не более 20% пользователей приобретают 3G-трубку с надеждой на скорый запуск сети третьего поколения», — сообщил аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его прогнозам, в этом году объем продаж 3G-телефонов увеличится на 70—110%, причем не последнюю роль в этом сыграет снижение средней стоимости трубки.

На долю Nokia приходится 69% продаж 3G-телефонов, на втором месте — Sony Ericsson с 20%. «Пока активным игроком на этом рынке является лишь Nokia — остальные игроки не проявляют особого интереса к 3G», — отметил г-н Деев.

По оценкам J’son & Partners, объем продаж 3G-телефонов в 2007 году вырос почти в три раза, до 2,9 млн штук. Доля 3G-трубок в общем объеме продаж телефонов составила 10%. По итогам первого полугодия 2007 года лидером продаж стала Nokia, заняв 65% рынка. «В 2008 году возможно некоторое падение доли Nokia. Другие производители, в частности Samsung, начинают выводить на рынок свои продукты с под­держкой 3G», — сообщил аналитик J’son & Partners Сергей Савин.

Пока фактор поддержки 3G в телефоне оказывает незначительное влияние на выбор трубки, считает PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. «Все будет зависеть от операторов — как быстро они запустят сеть и насколько их услуги будут интересными», — пояснила г-жа Москалева. По ее прогнозам, 3G-телефоны продолжат дешеветь. «Сейчас модулем 3G оснащены лишь дорогие многофункциональные трубки. Постепенно производители начнут выпускать и более дешевые трубки с поддерж­кой 3G», — заключила Татьяна Москалева.

Большинство высокофункциональных новинок в высшем ценовом сегменте сегодня уже поддер­живают технологию 3G, сообщила пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. «При этом наблюдается тенденция к активному увеличению количества подобных моделей в линейках производителей, и вполне вероятно, что к моменту запуска нового стандарта связи в коммерческую эксплуатацию подобные аппараты практически вытеснят из модельных рядов своих GSM-предшественников», — резюмировала г-жа Захарова.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, Телефон Ру, Связной