Антикризисный 3G. МТС будет продавать нетбуки с беспроводными модемами

МТС, «Техносила» и Fujitsu Siemens заключили договор о продаже недорогих пакетных предложений, включающих нетбук Fujitsu Siemens, модем с поддержкой сетей 3G и контракт МТС. До этого схожие пакеты МТС продавались только в Москве в магазинах сети «Белый ветер», а их стоимость составляла минимум 20 тыс. руб., сейчас пакет стоит 16 тыс. руб. Основная проблема пользователей — не дороговизна оборудования, а дороговизна самого трафика, считают аналитики. Подобные предложения не станут массовыми, пока операторы не выведут на рынок безлимитные тарифы на беспроводной ШПД.

МТС заключила с компанией «Техносила» договор о продаже пакетных предложений, включающих нетбук Fujitsu Siemens Amilo Mini, 3G-модема Huawei и контракт «МТС Коннект» с оплаченными 100 Мб трафика, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. МТС уже больше года сотрудничает с Fujitsu Siemens. На позапрошлом Mobile World Congress российский оператор объявил, что намерен поддержать инициативу компании Microsoft, договаривающейся с производителями компьютеров и сотовыми операторами по всему миру о продвижении относительно недорогих пакетов, объединяющих ноутбук и средства доступа к беспроводным сетям ШПД. Однако пакетные предложения МТС до недавнего времени продавались только в Москве, а их стоимость составляла от 18 до 50 тыс. руб. Сейчас МТС будет продавать свои пакеты во всех городах присутствия «Техносилы» (242 магазина в 191 городе России. — РБК daily), а стоимость пакета составит около 16 тыс. руб. — примерно столько или больше стоит Amilo Mini в рознице. Стоимость модема Huawei E220, который поставляется в комплекте, составляет около 4 тыс. руб.

Предложение МТС будет пользоваться определенным спросом, но массовым не станет, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин: «Купить отдельно нетбук и модем с поддержкой 3G все равно дешевле: стоимость самого бюджетного из массовых нетбуков Asus EEE — менее 10 тыс. руб. Однако этот альянс выгоден обеим сторонам: МТС получит возможность приучить некоторое количество абонентов использовать беспроводной ШПД, а Fujitsu Siemens, продукция которой не пользуется особой популярностью в России, получит новый канал продаж».

Основная проблема пользователей — не дороговизна оборудования, а дороговизна самого трафика, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Около 10% абонентов, использующих для выхода в Интернет смартфоны и коммуникаторы, тратят более 50 долл. в месяц исключительно на оплату интернет-трафика. В среднем ARPU по беспроводному ШПД составляет 19 долл. Этого достаточно, чтобы предложить пользователям безлимитные тарифы по адекватной цене, но никто из операторов пока не сделал этого. Другая проблема — невысокая скорость передачи данных в сетях GPRS/EDGE при том, что покрытие сетей 3G пока невелико, но если бы не высокая цена, пользователи смирились бы с этим». По словам г-жи Осадчей, сейчас примерно 90% абонентов МТС, которые пользуются мобильным Интернетом, тратят не более 100 Мб трафика в месяц.

Антон Бурсак

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, 3G, широкополосный доступ, Техносила, Белый Ветер