Компания AMD представила новые разработки и поделилась планами

10 ноября компания AMD провела мероприятие, посвященное подведению итогов за год и демонстрации мобильных решений и настольных систем для конечного потребителя, доступных в российских федеральных розничных сетях перед новогодними праздниками. Одной из основных тем стал вывод на рынок технологии Vision и новой маркетинговой стратегии компании. На мероприятии была создана специальная демозона, где вендоры представили свои решения на основе процессорных технологий AMD.
Вице-президент AMD по региону EMEA Альберто Боццо рассказал о стратегии компании и основных направлениях развития, на которых в настоящий момент сконцентрированы её силы. В первую очередь, спикер напомнил об изменениях, произошедших в компании в последнее время. Так, весной 2009 года AMD заключила сделку с Mubadala Development Company из Абу-Даби об аутсорсинге своего производства в компанию Advanced Technology Investment Company (ATIC). Таким образом, AMD в своем новом виде в большей степени сконцентрировалась на исследованиях и разработках, а также продажах и маркетинге. Г-н Боццо отметил, что компания находится в хорошей финансовой форме и готова к долгосрочным отношениям со своими партнерами. Кроме того, компания AMD готова развивать свой канал продаж. В настоящее время для этого проходит слияние программы продаж компании ATI и собственной программы AMD.

Что касается технических инноваций, то, по убеждению компании AMD, в будущем принцип работы так называемого APU, то есть универсального процессорного устройства, будет основан на неоднородных ядрах. Это означает, что в одном устройстве будет сочетаться два типа ядер, один из которых будет специализироваться на последовательных вычислениях, которые необходимы для обычных электронно-вычислительных операций, а другой – на параллельных вычислениях, что характерно для графики. Преимущество такого устройства, в котором сочетаются центральный и графический процессор, заключается в балансе нагрузки, которая идет на CPU и GPU, и, соответственно, использовании вычислительных ресурсов обоих устройств.

В числе разработок компании AMD 2009 года был назван вывод  на рынок нового графического процессора HD 5870, о чём было объявлено два месяца назад. Эта технология основана на единой кремниевой микросхеме с 2 150 млн транзисторов. Процессор имеет 160 ядер, и его производительность составляет до 3 терафлопсов. Данный процессор может поддерживать одновременно 6 мониторов с разрешением 7600х4000 пикселей каждый, то есть 185 млн пикселей одновременно. «Эта технология будет в будущем объединена в одном устройстве, в одной кремниевой микросхеме с центральным процессором. Мы убеждены, что это будет очередная революция в развитии устройств обработки сигналов», – заявил Альберто Боццо.

В 2009 году компания AMD перешла на топологию 45 нм и для процессоров для настольных компьютеров, и для серверов, и для ноутбуков. Был выведен на рынок сервер с четырёхъядерным процессором, который потребляет мощность всего 40 Вт. Кроме того, в начале текущего года в Лас-Вегасе было объявлено о выводе на рынок новой платформы для ультратонких ноутбуков с увеличенной ёмкостью батареи и увеличенным быстродействием, и сейчас эта платформа становится основой для очень многих моделей переносных компьютеров. Активными темпами идут работы по переходу на топологию 32 нм, и сейчас AMD начинает работать по технологии Fusion, что означает «слияние». Эта технология подразумевает объединение центрального и графического процессоров в одном устройстве. Что касается серверов, то AMD анонсировала вывод на рынок первого 6-ядерного процессора, а в следующем году – 8- и 12-ядерных процессоров. Тот процессор, который выйдет в этом году, также является энергоэффективным, с потреблением в 40 Вт.

Одним из ключевых событий 2009 года для компании AMD стал вывод на рынок технологии Vision. Так, компания AMD предложила новый логотип Vision, отказавшись от всех остальных наклеек, обозначающих разные технологии (а их сейчас в ходу около 3 тыс.). В ближайшем будущем на продуктах, сделанных как глобальными, так и региональными партнёрами, от AMD будет присутствовать только один из трёх красных стикеров – Vision, Vision Premium, Vision Ultimate. «Компьютерный мир становится всё более и более графическим, с распространением графики HD, трехмерной графики. И мы считаем, что и для корпоративных, и для частных пользователей общение с компьютером всё больше будет проходить именно через графику. Несмотря на то, что технологи становятся всё более сложными, мы хотели бы, чтобы наши клиенты этой сложности не чувствовали, чтобы для них всё было просто. Именно поэтому мы начинаем новый маркетинг наших технологий», – пояснил Альберто Боццо суть данной инициативы.

Подробнее об особенностях технологии AMD Vision рассказал глава российского представительства корпорации AMD Александр Беленький. В её основу была заложена идея сбалансированности компонентов – центрального процессора и графического. Со стороны покупателя, технология Vision помогает упростить выбор подходящего ПК: «Если Vision – это просто просмотр контента, Vision Premium – просмотр контента высокого разрешения и некоторое редактирование контента, то Vision Ultimate – это редактирование контента высокого разрешения», – пояснил г-н Беленький и подчеркнул важность запуска платформы к началу сезона массовых продаж. На прошедшем мероприятии в демозоне были представлены ноутбуки, базирующиеся на технологии Vision: второе поколение тонких и лёгких ноутбуков и платформа массовых ноутбуков.

Также была отмечена важность выпуска технологии Vision именно в то время, когда компания Microsoft выпустила на рынок новую операционную систему Windows 7. Технология Vision позволяет воспользоваться преимуществами расширенных возможностей Windows 7, таких как функция drag-and-drop для медиафайлов, повышение качества DVD-видео до уровня, близкого к стандарту высокой четкости (на мониторах с поддержкой стандарта высокой четкости), и операции с помощью сенсорного экрана.

В ходе мероприятия было уделено внимание и особенностям развития в сложных экономических условиях. Все спикеры отметили сильное  падение рынка в 2009 году. Старший консультант по работе с клиентами «ГфК Русь» Дмитрий Лавникович выступил с докладом об актуальных тенденциях ИТ-рынка. Основной мыслью доклада стало то, что если в начале 3-го квартала говорили о том, что рынок нащупал дно, то сейчас идет постепенное восстановление. Хорошие тенденции наблюдаются уже с августа 2009 года. Потребители начали более положительно относиться к покупкам, позитивно выступил и корпоративный сектор. Основной рост показали именно мобильные ПК.

В завершении мероприятия выступили представители компаний-производителей – Acer, Asus, Toshiba, представившие новые модели своей продукции и обозначившие свою стратегию развития.

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: операционные системы, мероприятия, программы лояльности