МТС заправлена в планшеты. Оператор готовит конкурента для Apple iPad

Как стало известно "Ъ", МТС представит прототип собственной модели планшетного компьютера на базе операционной системы Android 19 июня на Петербургском экономическом форуме. Оператор уже ведет переговоры о производстве конкурента Apple iPad с тайваньскими заводами. Потенциал российского рынка — около 500 тыс. планшетов в год, продукция Apple претендует примерно на половину.

МТС планирует выпускать планшеты на базе ОС Android под собственным брендом, подтвердили "Ъ" в пресс-службе оператора. Прототип устройства оснащен сенсорным экраном диагональю 7 дюймов (около 17,78 см), поддерживает протоколы беспроводной связи 3G и Wi-Fi. Планшет будет продаваться с предустановленными навигационными сервисами МТС и платформой МТС 360, которая объединит социальные сети, почтовые сервисы, мобильные приложения, навигационные сервисы и контент. С SIM-картами других операторов устройство работать не будет. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин видел картинки с двумя подобными устройствами от МТС, выбор между которыми еще не сделан.


Источник, близкий к МТС, уточнил, что сейчас ведутся переговоры с тайваньскими компаниями Foxconn (выпускает в том числе продукцию для Apple — iPod, iPod Shuffle, MacBook) и Pegatron ("дочка" Asus). Производителям будет заказана разработка модели и ее выпуск. В Pegatron вчера не ответили на запрос "Ъ", а гендиректор Foxconn в России Андрей Коржаков оказался не в курсе переговоров с МТС. "У нас в компании 13 бизнес-групп, и у каждой есть своя штаб-квартира",— пояснил он.


Объем первой партии, которую закажет оператор, составит около 10 тыс. единиц, а за первый год продаж может быть реализовано примерно 100 тыс. устройств. В продажу планшеты могут поступить уже в четвертом квартале 2010 года, уточнили в пресс-службе. Розничная стоимость еще не определена, но речь идет о среднем ценовом сегменте.


Планшетные ПК появились в массовой продаже осенью 2002 года, когда Microsoft представила специальную платформу Tablet PC. В январе 2010 года Apple презентовала планшет iPad. Стоимость iPad в США составляет от $499 до $829 в зависимости от технических характеристик. По прогнозам DisplaySearch, мировой рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 году вырастет на 28,5%, до 9,7 млн единиц. На долю планшетов из этого объема придется более 5 млн штук, причем возглавлять эту категорию будет Apple iPad. В IDC полагают, что в 2014 году продажи планшетов увеличатся до 46 млн единиц, что будет соответствовать примерно 11-12% всех портативных компьютеров.


Господин Муртазин считает, что за первый год МТС сможет продать максимум 15 тыс. устройств, "оптовая цена будет однозначно больше 10 тыс., плюс 50-60% наценки". По его словам, на данный момент в Россию завезено от 60 тыс. до 80 тыс. устройств iPad. "Емкость российского рынка iPad составляет примерно 250 тыс. в первый год продаж, то есть предположительно в 2011-м. Если рынок предложит похожие устройства по 12-15 тыс. руб., то можно будет продать еще около 250 тыс. таких устройств",— рассуждает он.


Директор по развитию бизнеса исследовательского агентства Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева прогнозирует, что если МТС будет использовать ту же стратегию, что и в случае с брендированными телефонами, то выполнить план в объеме 100 тыс. устройств реально. "Можно ожидать относительно низких цен — в районе 10-12 тыс. руб., так как оператор, скорее всего, ориентируется не на продажу самих устройств, а на продвижение услуг с их помощью",— полагает госпожа Толмачева.


"Вымпелком" и "МегаФон" тоже будут выпускать планшеты, утверждают пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева и руководитель департамента корпоративных коммуникаций "МегаФона" Карен Асоян. Подробности они не раскрывают, но презентация устройств состоится в этом году.


Инна Ерохина; Александр Малахов; Анна Балашова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, Apple