Беспроводной ШПД будет развиваться в регионах. J’son & Partners Consulting опубликовало итоги своего исследования

Компания J’son & Partners Consulting завершила и обнародовала результаты сравнительного исследования 83-х регионов России на предмет готовности к развитию беспроводных технологий. Наиболее перспективными, что не стало новостью, оказались Центральный, Северо-Западный и Уральский федеральные округа.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты сравнительного исследования регионов России с точки зрения перспективности развития беспроводных технологий. Специалисты проанализировали и разбили на группы по степени готовности внедрения беспроводных технологий 83 региона Российской Федерации. Исследование велось по таким параметрам как риски, связанные с инвестиционной деятельностью, уровень социально-экономического развития, положение среднего и малого бизнеса, рынок беспроводной передачи данных, емкость и структура рынка по услугам и операторам, рынок ШПД, рынок сотовой связи, факторы роста рынка, прогнозы и перспективы развития рынка.

По данным исследования, наибольшая концентрация регионов с высоким потенциалом по развитию беспроводных технологий сосредоточена в Центральном, Северо-Западном и Уральском Федеральных округах. При этом лидерами в каждом из округов являются соответственно Московская и Белгородская области, Ленинградская и Калининградская, Свердловская и Челябинская. В состоянии средней готовности находятся Приволжский, Сибирский и Дальневосточный Федеральные округа. Здесь наиболее перспективными можно назвать Татарстан, Самарскую и Нижегородскую области, Новосибирскую область и Красноярский Край, Приморский, Хабаровский края, Амурскую и Сахалинскую области. Менее всех в целом готовы к развитию беспроводных технологий Южный и выделившийся из него Северо-Кавказский Федеральные округа, где наиболее развитыми в этом плане на данный момент являются Астраханская область и Краснодарский Край. 
 
Прогнозная модель по рынку беспроводного широкополосного доступа в Интернет была построена на нескольких предположениях. К ним относится мнение о том, что на протяжении ближайшего десятилетия основными технологиями беспроводной связи останутся 3G, HSPA+, мобильный WiMAX и идущая им на смену технология LTE. Не ожидается появления иных технологий, которые могли бы сыграть роль killer application на телекоммуникационном рынке России в прогнозируемый период. Темпы изменения рынка беспроводного доступа в регионах, находящихся в одном группе, будут одинаковы. Кривая изменения абонентской базы беспроводного доступа представляет собой классическую функцию «цикла жизни услуги» с этапами рождения, роста, зрелости и т.п. 
 
 
Кривые «цикла жизни» беспроводного доступа на этапах рождения,
роста для различных по степени зрелости групп регионов

 
 Главным выводом исследования стала мысль о том, что около трети регионов, безусловно, перспективны для внедрения беспроводных технологий, еще треть также имеет хороший потенциал для их развития. Как отмечают эксперты, результаты исследования были и ранее очевидны, что не делает его менее полезным для развития отрасли. Хотя при этом не все аналитики полностью согласны с данными, представленными J’son & Partners Consulting.

 «В целом нет оснований не согласиться с выводами, представленными в рамках опубликованного J’son & Partners Consulting исследования, так как, по сути, в нем сконцентрированы ключевые тенденции развития отечественного рынка телекоммуникаций последнего времени. Конечно, вывод о том, что регионы ЦФО, СЗФО и УФО являются наиболее подготовленными к внедрению беспроводных технологии, не стал неожиданностью. Это выглядит логично на фоне уровня экономического развития указанных округов, количества населения и уровня его жизни. Единственное, с чем не совсем хочется согласиться – это низкая готовность ЮФО и СКФО. В настоящий момент оно так и есть, однако, следует учитывать то внимание, которое уделяет государство развитию региональных экономик (прямые бюджетные вливания, субсидии, привлеченные инвестиции, Олимпиада и инфраструктурные проекты и проч.), и из числа отстающих данные округа могут быстро превратиться в преуспевающие. В целом, представленный алгоритм, в рамках которого будет развиваться беспроводная связь в РФ, выглядит вполне адекватно существующей экономической ситуации, и мы разделяем сделанные авторами выводы», - комментирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

«Результаты исследования J’son & Partners Consulting подтверждают: основной драйвер роста рынка телекоммуникаций на ближайшие 5 лет – беспроводной доступ в Интернет. С моей точки зрения, уровень проникновения БШПД к 2018 г. будет даже выше, чем указано в отчете, и может достигнуть 70-80%, при условии активного развития сетей LTE. При этом большинство абонентов будут продолжать пользоваться проводным доступом, то есть проводная и беспроводная технология будут конкурировать только за 20-30% рынка, а для остальных абонентов будут дополнять друг друга, продвигатьcя и продаваться в пакете», - считает директор по развитию «Коминфо-Консалтинг» Евгений Саломатин.

«Любые исследования, пропагандирующие новые развивающиеся направления и помогающие выявить их потенциал, играют положительную роль для развития всего рынка. Тем более, что рынок беспроводного широкополосного доступа в последние несколько лет приковывал к себе достаточно серьезное внимание со стороны различных игроков рынка - операторов, вендоров, потенциальных инвесторов», - отмечает специалист Frost&Sulliva Татьяна Толмачева.

А операторы связи продолжают развивать беспроводную связь, строя новые сети, тестируя новые технологии и вводя новые услуги.

«Мы активно развиваем направление мобильного Интернета и, по данным ComNews Research являемся лидером среди компаний «большой тройки», обладая долей этого рынка в 39%. Кроме того, мы заметили, что одной из основных тенденций является запуск услуг с бесплатным трафиком. Поэтому недавно мы сами запустили проект с Яндекс.Картами, в рамках которого наши клиенты теперь могут бесплатно использовать этот сервис. Также перспективной тенденцией можно назвать то, что голосовой трафик сейчас перестаёт расти, в отличие от мобильного Интернета, и основным драйвером роста является именно последний», - рассказала пресс-секретарь ОАО «МегаФон» Татьяна Иванова.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мобильный Интернет, беспроводной Интернет, J’son & Partners Consulting