Skype отнимает прибыль у операторов. «Ростелеком» оценил потери рынка в 6,7 млрд рублей

Потери российских операторов составили только за 2009 год предположительно 6,7 млрд руб. — такую цифру привел на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы представитель «Ростелекома». В 2010 году, по его оценкам, потери могут составить уже 10,5 млрд руб. Аналитики считают, что озвученная цифра выглядит правдоподобно, но предупреждают, что основная угроза традиционным операторам — передел рынка дальней связи в пользу «большой тройки».

Вчера состоялось заседание экспертного совета по вопросам связи ФАС, в ходе которого, в частности, был рассмотрен вопрос правового статуса сервиса Skype. «Появление на рынке новых технологий предоставления услуг связи, к которым относится IP-телефония, в том числе Skype, позволяют значительно, в 10—15 раз, удешевить связь. В СНГ нет устоявшегося отношения к нормативно-правовому регулированию», — отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.


Присутствовавших на заседании представителей операторов волновали другие проблемы. Менеджеры «Ростелекома» пожаловались на то, что Skype отбирает у операторов бизнес. «Потери российских операторов составили только за 2009 год предположительно 6,7 млрд руб. В настоящее время от более широкого распространения сервисов типа Skype пользователей удерживает низкое проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах России. Недополученная выручка российских операторов связи может составить в 2011 году 10,5 млрд руб.», — сказал представитель «Ростелекома».


«Подобную цифру «Ростелеком», занимающий очень значительную долю российского рынка дальней связи, мог получить, проанализировав свой трафик. Если говорить не о Skype, а об IP-телефонии в целом, озвученная цифра близка к реальности. Рынок дальней связи последние пару лет показывал либо нулевой, либо отрицательный прирост, и в этом виноваты как сервисы, подобные Skype, так и «большая тройка», которая постепенно забирает часть бизнеса у традиционных операторов», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.


Антон Бурсак

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком, Skype