Космические архитекторы

Очень у меня смешанное отношение к архитекторам (естественно софтверным).

С одной стороны, без них как-бы тяжко… Особенно, когда проект становится большим, все программисты погрязают в каких-то деталях своих частей проекта и нужен кто-нибудь, кто взглянет на это все сверху и скажет…. э… как у вас все запущенно, а давайте выделим три системы, введем новый тип объектов и тогда наступит всем счастье.

Но, вот, что меня убивает на корню, когда архитектор простейшую операцию а-ля «почистить зубы» начинают обсмаковывать. А ведь можно почистить не только зубы, да и зубы можно не только почистить, но и прополоскать. Итого, давайте введет объект действия и тип действия. Да, а ведь еще есть и цель действия. Тоже, для обобщения введем ее туда. И все эти действия объект может делать над субъектом. Итого, получаем эдак 3-4 разных сущности, которые посылают друг другу сообщения. Ну и само собой, все это может быть распределенным, если например дантист чистит чужую вставную челюсть, так что все это построим на базе SOA.

Почему космические архитекторы? Да потому, что если обычные архитекторы смотрят сверху вниз на код, с высоты многоэтажки, то эти настолько абстрагируются от всего, что уходят в какие-то занебесные космические области, по абстрагированию.

Тематики:

Ключевые слова: разработка программного обеспечения