Мера успеха и социальные сети

Раньше успешность человека очень сильно выражалась именно в количестве и дороговизне вещи (какой у тебя дом, какая у тебя машина и т.п.). Ну и соответственно, когда вещей было мало, и они были дорогие, то, естественно, мерялись вещами.

Но сейчас происходят интересные изменения. Так как вещи стали дешевые, люди ищут замену меры успеха. И вот, понаблюдав вокруг, оказалось, что новой мерой стали две категории: путешествия и коммуникации.

С путешествиями все просто. Вася был в 50 странах, он крут нереально, а Петя не выезжал из родного города и поэтому он балбес. Ведь слух-то не режет уже? Значит, привыкли и стали привыкать к новым ценностям. Хотя, если вдуматься, от того, что Вася был в 50 странах, не так уж много меняется.

Важно другое, сейчас дорогим ресурсом стало время. Но просто временем меряться не удобно. Представляете себе фразу - я вчера 3 часа ничего не делал. А вот отконвертированным во что-то модное (а-ля путешествия) уже гораздо удобней меряться. По поводу того, что путешествия - это еще и денежные траты. Да, но ключевой параметр - именно время. Если вы скажете, что слетали на 1,5 дня в Гаваи и потратили $10k, то вы будете выглядеть как новый русский (но из 20 века) - большая трата денег, малая времени. Если вы скажете, что вы год путешествовали по странам Азии и потратили $5k, то вы сразу мощный и продвинутый товарищ из 21 века.

Теперь ко второй категории. Почему, вы думаете, вспухли все эти социальные сети? Это всего лишь критерий успешности - 1000 френдов на Facebook, 300 человек в ICQ, 200 номеров на сотовом. Этим самым вы показываете, что у вас много друзей, вы много общаетесь, а вывод…. у вас есть много времени на это.

И еще одна мысль. Если каким-то образом догадаться, в чем будет следующая волна мерялок, то можно заработать много и очень быстро. Причем бьюсь об заклад, волны теперь будут меняться гоооораздо быстрее, чем раз в сто лет.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: социальные сети