Adblock Plus передает контроль над белым списком независимому наблюдательному совету

Adblock Plus, блокировщик интернет-рекламы, объявил сегодня о том, что его программа “допустимой рекламы” (Acceptable Ads) вскоре будет регулироваться независимым наблюдательным советом.

Допустимая реклама - это набор критериев, определяющих, какие форматы рекламы можно признать приемлемыми и ненавязчивыми. Веб-сайты и рекламодатели, размещающие рекламу в соответствии с этими критериями, могут претендовать на внесение всей их рекламы (или ее части) в белый список. Каждая такая компания вносится в публичный реестр на форуме, где любой желающий может посмотреть, какая именно реклама внесена в белый список, и оставить свои комментарии.

Новый независимый наблюдательный совет будет на 100% отвечать как за внесение поправок в действующие критерии, так и за появление новых. Совет начнет свою работу в 2016 году.

“Adblock Plus - проект с открытым программным обеспечением, поэтому программа “допустимой рекламы” изначально контролировалась на публичном форуме. Именно пользователи определяли  изначальные критерии и могли комментировать пункты белого списка, но учитывая тот факт, что мы единственный блокировщик, который предлагал такой компромисс, мы и  взяли на себя большую часть ежедневных задач по поддержке установленных критериев”, - говорит Тилль Файда, сооснователь Adblock Plus. “Мы искали способ, во-первых, сделать программу о допустимой рекламе абсолютно независимой и, во-вторых, обновлять критерии в соответствии с изменениями рынка онлайн-рекламы. Независимый совет позволит решить обе эти проблемы”.

Текущие и основные требования к допустимой рекламе:
 
- Допустимая реклама не раздражает.
- Допустимая реклама не нарушает и не искажает содержимое веб-страницы, которое мы пытаемся читать.
- Допустимая реклама не скрывает свою сущность.
- Допустимая реклама эффективна без кричащего оформления.
- Допустимая реклама подходит сайту, на котором она размещена.

Более подробные технические требования публикуются и обновляются здесь. К тому же, сообщество организаций, куда входят Reddit, Stack Exchange, рекламная фирма Jung von Matt, Doc Searls’s Customer Commons, Fight for the Future  и многие другие, поддерживает эти принципы в  манифесте о допустимой рекламе.

Известно, что некоторые организации платят Eyeo GmbH, компании, которая контролирует Adblock Plus и белый список. Эти деньги идут на административные расходы. В белый же список попадает только та реклама, которая соответствует критериям допустимой.

Все платящие организации - крупные компании с конфиденциальными контрактами. Это не позволяет Adblock Plus раскрыть, кто они и сколько платят. Эти правовые обязательства будут сохранены и за независимым советом. Тем не менее, Adblock Plus поддерживает форум, где публикуется список белой рекламы и есть возможность его обсудить.

Сейчас в белом списке около 700 издателей и веб-сайтов, и приблизительно 10% этих компаний платят Eyeo, покрывая расходы всех компаний, включая оставшиеся 90%, не платящих ни копейки.

Adblock Plus доступен бесплатно пользователям операционных систем iOS и Android, а также как бесплатное дополнение для браузеров Safari, Chrome, Firefox, Internet Explorer, Maxthon и Opera.

Тематики: Web

Ключевые слова: