100 тысяч друзей Tele2

За первый уик-энд (с 22 по 25 октября) абонентами оператора Tele2 (ООО " T2 РТК холдинг") стало 116 тыс. жителей Москвы и области. Самым популярным каналом продаж стали монобрендовые салоны компании, на них пришлось более 70% всех подключений. Аналитики считают, что оператор взял хороший темп. Конкуренты пока не высказывают опасений в связи с появлением четвертого игрока в Столичном регионе.

Жители столицы и Подмосковья подключались в 400 монобрендовых салонах и в 10 тыс. точек продаж Москвы и области. Кроме того, за уик-энд Tele2 уже заключил договоры с 50 юридическими лицами. "Первые дни продаж показали, что интерес к Tele2 со стороны жителей региона не иссякает, и услуги сотового дискаунтера действительно востребованы в Москве", - отметил коммерческий директор макрорегиона "Москва" Tele2 Дмитрий Григорьев.

"Это уровень подключений операторов "большой тройки", хороший старт", - оценивает генеральный директор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. На его взгляд, за первый месяц оператор наберет свыше полумиллиона клиентов, а к концу года, скорее всего, займет около 3% рынка.

Операторы "большой тройки" в среднем подключают новых абонентов в Москве приблизительно с такой же скоростью, соглашается с ним руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств  J’son & Partners Consulting Евгений Альминов. Но 116 тыс. подключений за четыре дня, как отмечает он, это не заоблачное значение, это только 0,3% суммарного московского рынка.

Можно вспомнить, что ПАО "Мобильные ТелеСистемы", которое после двухлетнего перерыва возобновило деятельность в Туркменистане в августе 2012 г., набрало за первый день более 600 тыс. абонентов.

По оптимистичному сценарию прогноза J’son & Partners Consulting, за месяц-два оператор сможет набрать от 1 млн абонентов, как говорит руководитель департамента беспроводных технологий консалтингового агентства Виталий Солонин.

Напомним, до запуска оператор вел сертификационную программу: предлагал посетителям сайта проголосовать "за низкие цены", а проголосовавшим Tele2 дарил сертификат на 1,2 тыс. руб. на оплату услуг связи. По словам представителя оператора Константина Прокшина, в акции приняло участие около 600 тыс. человек.

Количество проданных в федеральной сети "Связной" за четыре дня контрактов Tele2 измеряется тысячами штук, как рассказал представитель ритейлера Сергей Тихонов. "Общие продажи SIM-карт в "Связном" в Московском регионе за этот период выросли на 30%. При этом мы не наблюдаем каннибализации продаж "Билайна" и "МегаФона", - добавил он.

"Большая тройка" продолжает чувствовать себя уверенно на московском рынке связи. По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, компания не видит какого-то влияния на клиентов от появления нового оператора.

Говоря о сегменте B2B, она напомнила, что клиенты "ВымпелКома" используют не только услуги мобильной связи, но и другие решения: облачные сервисы, услуги сall-центра, "Виртуальная АТС", телематические сервисы и др. Об этом говорит и пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина: более 25% корпоративных клиентов оператора в Москве пользуются не только мобильной связью, но и другими услугами, и число таких клиентов растет. "Некоторые наши клиенты получали предложения от Tele2, но нам не известно о случаях, чтобы кто-то из них решил поменять оператора", - добавила она.

По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, большую роль играет качество связи, особенно в Москве. "Мы реализуем для корпоративных клиентов специальную программу по локальному улучшению покрытия под их нужды", - отметил он.

Как отмечают эксперты J'son & Partners Сonsulting, сможет ли Tele2 сохранить или увеличить темпы подключений новых абонентов, будет зависеть от отзывов первых клиентов о качестве работы сети. Эксперты не исключают в долгосрочной перспективе активности по MNP, но напоминают, что и конкуренты не сидят сложа руки. "Резкого роста переходов от одного оператора к другому вряд ли стоит ожидать. Уровень жизни в Москве достаточно интенсивен, и временные затраты абонента на осуществление MNP могут быть дороже экономического и морального эффекта от смены оператора", - уверены в J'son & Partners.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Tele2