Новое телевидение: главное, чтобы зритель был доволен

В Москве состоялась конференция для журналистов «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов». Организатор мероприятия, группа компаний VIASAT, подняла важные для современного телевизионного рынка вопросы, ответы на которые позволяют определить ближайшие и долгосрочные перспективы отрасли.

Изменение потребностей и пристрастий телезрителей в условиях растущей конкуренции требует от производителей контента и операторов ТВ гибкой политики. О тенденциях, подтвержденных результатами независимых социологических исследований, на конференции представителям прессы рассказал директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting, эксперт в области национального, регионального, тематического ТВ, рынка телевизионной рекламы Дмитрий Колесов.

«В последнее время с распространением гаджетов все более популярным становится мнение о том, что телевидение уходит в интернет. Это не так. Исследования показывают, что, время, проведенное зрителями у телеэкранов, плавно растет. Если сравнить данные первых полугодий с 2013 по 2015 годы, то мы увидим стабильный рост телесмотрения на 4 минуты в день ежегодно. Увеличивается и количество подписчиков платного ТВ – до конца 2015 года компания J'son and Partners Consulting прогнозирует его рост на 7%» – отметил Дмитрий Колесов.

Факты и цифры:
- Динамика роста аудитории тематических каналов в период с 2011 по 2015г составила 61% по всем регионам России.
- 85% всего спроса на платные каналы приходится на кино, детские, познавательные и развлекательные передачи.
- Самый востребованный жанр на платном ТВ – кино-сериальные каналы. По данным TNS Россия их доля в бюджете платного ТВ увеличилась с 33% в январе-августе 2014 года до 36,5% в январе-августе 2015.
- В топ-25 самых востребованных среди платных каналов входят 5 каналов из базового пакета VIASAT, причем первые два места занимают каналы TV1000 Русское кино и канал TV1000.

Выступающие докладчики обратили внимание на основные тенденции телевизионного рынка последних лет: спрос на каналы высокой четкости и уникальный контент. Количество тематических каналов в России перевалило за триста, но при этом абонент интересуется все больше уникальным контентом.

В Европе и в Америке лидеры кабельного и спутникового телевидения, такие как HBO, EPIX, STARS, предлагают телезрителю подключить дополнительный пакет каналов с эксклюзивным контентом. Стоимость подобных пакетов составляет от 16 до 20 долларов США в месяц. При этом компания HBO имеет эксклюзив на показ всего трех голливудских студий. В России пионером данного направления стал VIASAT, который предлагает пакет дополнительных каналов VIASAT Premium HD (4 голливудские студии) по беспрецедентно низким ценам: всего за 400 руб. в месяц (чуть более 6 долларов США).

«Мы отмечаем ряд тенденций, которые становятся ключевыми для каждого поставщика ТВ-продукта, заботящегося об интересах своего потребителя. Во-первых, современный зритель предъявляет все большие требования к качеству изображения и звука. Во-вторых, возрастает спрос на уникальный контент, что ведет к формированию премиальных предложений. Поэтому мы приняли решение создать пакет VIASAT Premium HD, который максимально соответствует потребностям наших телезрителей», - рассказал Алексей Кроль.
Пакет VIASAT Premium HD включает наиболее востребованные каналы: TV1000 Premium HD, TV1000 MEGAHIT HD, TV1000 COMEDY HD, VIASAT Nature HD, VIASAT History HD, VIASAT Sport HD, VIASAT GOLF HD.

Благодаря контрактам, заключенным компанией VIASAT с четырьмя из шести ведущих кинокомпаний Голливуда (UNIVERSAL, Warner Brothers Pictures, 20th Centures Fox, SONY), у подписчиков дополнительного пакета есть возможность смотреть лучшие голливудские премьеры через 3-6 месяцев после окончания их проката в кинотеатрах на каналах TV1000 Premium HD и TV1000 MEGAHIT HD. Генеральный директор Viasat Алексей Кроль сообщил, что в 2016 году количество фильмов на киноканалах пакета Viasat Premium HD увеличится на 32%. Кроме того, абоненты пакета имеют возможность смотреть не только кино, но и документальные программы, а также спортивные обзоры, в том числе эксклюзивные трансляции матчей NBA в России. Отсутствие же рекламы, отличное качество изображения и объемный звук 5.1 сделают телепросмотр любимых передач особенно комфортным.

Исследования рынка показали, что возрастает спрос на подключение к контенту не только со стационарного телевизора, но и с любых других устройств. По данным J'son and Partners Consulting, в 2014 году на руках у населения было 81,8 млн. смартфонов и планшетов. Согласно прогнозам, к 2018 году это число практически удвоится и составит 150,5 млн. Передвижение транспортом, ожидание в очереди, второй экран при просмотре ТВ создают дополнительное время, которое человек тратит на потребление контента.

«Абоненты желают получать доступ к интересующим их программам везде, где им удобно. Поэтому компания VIASAT планирует запустить в самое ближайшее время он-лайн кинотеатр TV1000 Play с дополнительными услугами: VoD-видео по запросу, catch-up (возможность выбора передачи из эфира и ее просмотра в удобное время), multiscreen (трансляция контента с мобильного устройства или из облака на ТВ), и так далее. Благодаря этим нововведениям, наши пользователи смогут просматривать контент в любое время из удобного им места и сохранять его на свои устройства без ограничений!» - сообщил Генеральный директор группы компаний VIASAT Алексей Кроль.

Несмотря на растущую популярность отечественного кинематографа, зарубежные фильмы по-прежнему сохраняют устойчивый высокий рейтинг благодаря своей динамике и спецэффектам. Поэтому живой интерес у участников конференции вызвало выступление кинокритика и журналиста, кинообозревателя радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» Антона Долина, рассказавшего об основных трендах и тенденциях голливудского кино.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, конференция