Вышло новое ПО для роботов ScratchDuino с поддержкой всех основных ОС

7 декабря состоялся официальный выход новой версии ПО для детского образовательного робототехнического комплекса ScratchDuino, которое базируется на языке программирования Scratch 2.0. Обновление содержит ряд функций, упрощающих работу со ScratchDuino.Лаборатория и ScratchDuino.Роботоплатформа.

В ScratchDuino 2.0 значительно упростилась установка и обновление ПО. Обеспечена кроссплатформенность – софт поддерживается самыми распространёнными версиями GNU/Linux, такими как Ubuntu, Debian и Fedora. Поддерживаются все версии Windows, начиная с устаревшей, но ещё широко применяющейся в школах Windows XP и заканчивая новой Windows 10, также осуществляется полная поддержка Apple MacOS X. Причём во всех операционных системах ПО работает с одинаковым набором функциональных возможностей.

Важное функциональное нововведение ScratchDuino 2.0 - появление возможности одновременной работы с Роботоплатформой – то есть самим роботом, и Лабораторией ScratchDuino – программно-аппаратным модулем с микроконтроллером Arduino, осуществляющим управление Роботоплатформой. По просьбе детей, которые пользуются ScratchDuino на занятиях робототехникой, компания-разработчик добавила в новую версию возможность дополнительного ввода программы для управления роботом с помощью кнопок Лаборатории. Для облегчения учебного процесса в основном рабочем окне Scratch, блоки, относящиеся к устройствам ScratchDuino, вынесены в отдельную группу.

Второе новшество - добавление автоматического определения подключенных устройств. Теперь платформа позволяет просто подключать и отключать робота или Лабораторию с помощью USB-кабеля или Bluetooth. В версии 2.0 устройства определяются и подключаются к среде Scratch автоматически, а статус подключения можно наблюдать в контрольной панели.

Контрольная панель также позволяет одной кнопкой вернуть заводскую прошивку для поддержки Scratch в микроконтроллере Arduino – «мозге» робота ScratchDuino. Эта возможность значительно облегчает работу с устройством в кружках и в школе, когда младшие классы используют среду программирования Scratch, а старшие классы уже пишут "взрослый" код с помощью Arduino IDE и загружают собственную прошивку в роботов, максимально используя открытость программного и аппаратного обеспечения конструктора ScratchDuino.

Разработчики планируют обновлять ПО несколько раз в год.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение