Глобальное исследование Gemalto: утечки данных негативно сказываются на лояльности клиентов

Почти две трети (64%) потребителей по всему миру утверждают, что вряд ли будут впредь совершать покупки или продолжать вести дела с компанией, допустившей утечку данных, в результате которой была похищена финансовая информация, и почти половина (49%), - если допущенная ею утечка данных привела к краже персональных данных. Таковы выводы недавнего глобального исследования, проведённого компанией Gemalto (Euronext NL0000400653 GTO), мировым лидером в области безопасности данных. В рамках исследования "Подорванное доверие: время быть начеку" было опрошено 5750 потребителей из Австралии, Бразилии, Франции, Германии, Японии, Великобритании и США.

Основные выводы

Результаты исследования являются весьма показательными, учитывая что всё больше потребителей устремляются за покупками в преддверии праздничного сезона. Шесть из каждых десяти опрошенных (59%) считают, что в праздники и в период отпусков их персональные данные подвергаются повышенной угрозе, при этом каждый пятый (18%) опрошенный ожидает, что может оказаться жертвой утечки данных во время праздничного сезона.

Низкий уровень доверия безопасности корпоративных данных

Всего четверть (25%) опрошенных респондентов считают, что компании очень серьёзно относятся к защите и обеспечению безопасности данных своих заказчиков. При этом вдвое больше респондентов считают, что ответственность за защиту и обеспечение безопасности данных о заказчиках лежит на компании (69%), а не на самих клиентах (31%). Среди респондентов, имеющих работу, Только две пятых (38%) респондентов, имеющих работу, считают, что их работодатель очень серьезно подходит к вопросам защиты и обеспечения безопасности данных своих сотрудников.

Потребители уже обжигались и прежде

Согласно результатам исследования 31% опрошенных потребителей уже сталкивались с утечками данных в прошлом. Примерно четыре из каждых десяти респондентов называют в числе наиболее вероятных факторов, в результате которых можно стать жертвой утечки, посещение мошеннических сайтов (42%), фишинговые атаки (40%) или переход по вредоносной ссылке (37%). В результате эмоционального эффекта от утечек данных у пользователей также формируются опасения по отношению к компаниям, при этом примерно каждый пятый (19%) опрошенный предчувствует, что, вероятно, станет жертвой утечки в период от одного года до трёх лет.

Девяносто процентов опрошенных потребителей догадываются о существовании приложений и сайтов, представляющих серьезный риск для защиты и обеспечения безопасности их персональных данных. Пятьдесят пять (55%) процентов полагают, что социальные сети создают наибольший риск для персональных данных, и примерно два из каждых пяти опрошенных потребителей считают, что максимальный риск для безопасности их персональных данных создают сайты с взрослым контентом и торрентами.

Потребители становятся всё более нетерпимыми к компаниям, допустившим утечки данных

Примерно четверть (23%) респондентов, пострадавших в результате утечки данных, либо уже обратились в суд, либо намерены изучить возможность предъявления иска компании, допустившей утечку данных, в результате которой были раскрыты их персональные данные. Примерно половина (49%) респондентов заявили, что рассмотрят возможность предъявления иск любой из замешанных сторон, чье действие или бездействие привело к раскрытию их персональных данных.

Безопасность требует взаимных усилий

Тем не менее, с потребителя нельзя снимать всю ответственность. Несмотря на наличие множества различных рисков, опрос также показал, что большинство респондентов (54%) используют для всех или для части своих онлайн аккаунтов один и тот же пароль. Среди активных пользователей социальных сетей, только четверть (25%) применяют технологии двухфакторной аутентификации для защиты всех своих аккаунтов в социальных сетях. Из числа респондентов, активно работающих с онлайн/мобильным банкингом, 58% утверждают, что во всех используемых ими банках применяются технологии двухфакторной аутентификации для защиты банковских операций. Однако эти технологии не так широко распространены в отрасли розничной торговли. Среди тех, кто является активными пользователями онлайн-магазинов, только четверть (25%) утверждают, что в используемых ими приложениях и на сайтах магазинов применяется двухфакторная аутентификация для защиты онлайн-транзакций.

"Регулярное появление новостей о масштабных утечках данных отнюдь не добавляет потребителям уверенности в том, насколько хорошо крупные и маленькие компании защищают их данные, – говорит Джейсон Харт (Jason Hart), вице-президент и директор по технологиям в подразделении защиты данных Gemalto. – Один лишь тот факт, что сотрудники компаний даже не чувствуют, что их работодатели сколь-нибудь серьезно относятся к защите данных, уже заставляет бить тревогу. Либо компаниям следует усилить меры безопасности, либо, если считать, что они это уже сделали, им следует донести это до своих потребителей".

"По мере того, как компании собирают всё больше данных о своих заказчиках, а цифровые взаимодействия с ними становятся всё более разнообразными, мы наблюдаем, что всё больше данных о нас, о роде наших занятий и о наших предпочтениях хранятся в сети, – продолжает Джейсон Харт. – Результаты опроса свидетельствует о необходимости трансформации традиционных подходов к обеспечению безопасности. Это относится к тому, каким образом компании и потребители начинают использовать более современные технологии безопасности, такие как двухфакторная аутентификация. В противном случае всё больше потребителей будут отказываться от услуг тех компаний, которые не воспринимают серьёзно проблемы безопасности, и будут вести дела с тем, кому они могут доверять".

Информация об исследовании

Независимая исследовательская фирма Vanson Bourne, специализирующаяся на изучении рынка высоких технологий, по заказу Gemalto провела опрос, по результатам которого было составлено настоящее исследование. В рамках этого опроса в период с октября по ноябрь 2015 было проинтервьюировано 5750 респондентов, в том числе 1500 респондентов в США, 500 в Бразилии и по 750 респондентов в Великобритании, Австралии, Японии, Франции и в Германии. Опрос проводился среди тех потребителей, кто являются активными пользователями онлайн/мобильного банкинга, социальных сетей и Интернет-магазинов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: