Компания Software AG установила рекорд в последнем квартале 2015 года

Software AG анонсировала предварительные финансовые показатели по МСФО за четвертый квартал и весь 2015 год. Новая стратегия выхода на рынок (Go-to-Market) положительно повлияла на все ключевые показатели производительности. В четвертом квартале 2015 года Software AG установила несколько рекордов: количество проданных лицензий на платформу Digital Business Platform увеличилось на 23%, а доходы от технического обслуживания данной платформы выросли на 10%. Помимо этого, количество зарезервированных облаков Software AG в 2015 году увеличилось более чем на 130%.

Линейка продуктов Adabas & Natural продемонстрировала наименьший спад продаж за четыре года, поскольку приложения на основе технологий A&N все еще очень востребованы заказчиками. Данный успех также связан с ее инновационными разработками  и ориентированностью Software AG на потребности заказчиков. Благодаря увеличению общей прибыли на 4% в четвертом квартале Software AG удалось в очередной раз увеличить рентабельность своего бизнеса. Маржа операционных доходов (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) на уровне 36% и маржа до вычета процентов и налогов (по МСФО) на уровне 31% — это рекордные показатели в истории компании. Маржа операционных доходов за год достигла 30%, что превышает прогнозы (28–29%), сделанные три месяца назад. Благодаря положительным изменениям в четвертом квартале Software AG успешно завершила 2015 финансовый год увеличением доходов и прибыли. В 2016 году компания имеет отличные перспективы дальнейшего роста прибыли.

«Результаты за четвертый квартал подтверждают огромный рыночный потенциал нашей платформы Digital Business Platform и неоспоримое лидерство нашей компании в технологической сфере, — заявил Карл-Хайнц Штрайбих (Karl-Heinz Streibich), генеральный директор Software AG. — Наш портфель продуктов, успехи в преобразовании бизнеса по программе Go-to-Market, высокая лояльность заказчиков Adabas & Natural и постоянное повышение эффективности, — вот главные причины нашего успеха. В будущем, согласно прогнозам, мы сможем добиться еще более впечатляющих результатов. Улучшение функциональных показателей и связанные с ним результаты, которые мы наблюдали в прошедшем году, начались с роста по отдельным кварталам, а затем трансформировались в стабильный рост».

«В прошлом квартале мы подняли прибыльность бизнеса Software AG на новый уровень за счет естественного развития и целенаправленной оптимизации процессов, — рассказывает Арнд Циннхардт (Arnd Zinnhardt), финансовый директор Software AG. — В будущем мы имеем все шансы еще более повысить рентабельность нашего бизнеса».

Показатели подразделений

В четвертом квартале доходы от продажи лицензий на платформу Digital Business Platform (DBP) достигли 74,0 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 60,2 млн. евро), установив очередной рекорд в истории компании Software AG — не менее значимый, чем в предыдущем году (увеличение на 23%). Доходы от технического обслуживания выросли примерно на 10%, до 63,6 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: €57,9 млн.), что также является новым рекордом. Соответственно, общий доход от продажи продуктов (лицензий и технического обслуживания) в четвертом квартале увеличился на 17% и составил 137,6 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 118,1 млн. евро). Доходы от платформы DBP за весь 2015 год выросли на 9% и достигли 431,5 млн. евро (2014 финансовый год: €394,5 млн.

Прибыль от линейки продуктов Adabas & Natural (A&N) составила 68,2 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 77,0 млн. евро). Доходы от продажи лицензий составили 28,9 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 38,4 млн. евро), от обслуживания — 39,1 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 38,4 млн. евро). Доходы A&N за весь 2015 год увеличились на 1% и составили 248,0 млн. евро (2014-й финансовый год: 245,3 млн. евро). Причиной роста доходов стала высокая лояльность заказчиков A&N, которые продолжают использовать бизнес-приложения на проверенной платформе Software AG.

Доходы подразделения консалтинговых услуг составили 51,8 млн. евро (4-й квартал 2015 г.: 52,2 млн. евро). Доходы за весь 2015 год составили 193,6 млн. евро (2014-й финансовый год: 195,8 млн. евро с поправкой на доходы дивестированного подразделения консалтинговых услуг SAP). В то же время, вклад данного сегмента в общую сумму доходов увеличился до 21,8 млн. евро (2014-й финансовый год: 16,9 млн. евро), а маржа по данному сегменту — до 11% (2014-й финансовый год: 8%) по причине сворачивания нестратегических услуг.

Общее повышение доходов и прибыли

Общий доход Software AG за рассматриваемый квартал увеличился на 4% и составил 257,5 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 247,3 млн. евро). Доходы за весь год увеличились на 2% и составили 873,1 млн. евро (2014-й финансовый год: 857,8 млн. евро).

Доход компании от продажи продуктов в четвертом квартале вырос на 5% и составил 205,6 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 195,0 млн. евро). Доход от продажи продуктов за весь 2015 год вырос на 6% и составил 678,8 млн. евро (2014-й финансовый год: 641,4 млн. евро).

Квартальный доход от технического обслуживания в очередной раз побил рекорд: увеличился на 6% и составил 102,6 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 96,4 млн. евро). Зарегистрированный доход компании Software AG за весь год вырос на 10% и составил 406,9 млн. евро (2014-й финансовый год: 371,3 млн. евро), что стало еще одним рекордом в истории компании.

Доход от продажи лицензий в четвертом квартале вырос на 4% и составил 103,0 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 98,6 млн. евро). Доход от продажи лицензий за весь 2015 год составил 271,9 млн. евро (2014-й финансовый год: 270,1 млн. евро).

Выручка от основной деятельности (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) значительно увеличилась благодаря увеличению доходов от продажи продуктов, улучшенному ассортименту продуктов, повышению эффективности и активному управлению расходами. Выручка от основной деятельности Software AG (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) за данный квартал выросла до 92,2 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 88,4 млн. евро). Соответственно, маржа по выручке от основной деятельности (не по МСФО) достигла 36% (4-й квартал 2015 г.: 36%). Выручка от основной деятельности за весь 2015 год выросла на 30% и составила 295,1 млн. евро (2014-й финансовый год: 239,3 млн. евро), маржа дохода от основной деятельности (не по МСФО) выросла до 30% (2014-й финансовый год: 28%).

Прибыль компании за четвертый квартал до вычета процентов и налогов увеличилась на 12% и составила 80,1 млн. евро (4-й квартал 2014 г.: 71,4 млн. евро). Прибыль компании за финансовый 2015 год до вычета процентов и налогов увеличилась на 19% и составила 209,4 млн. евро (2014-й финансовый год: 176,0 млн. евро). Соответственно, маржа до вычета процентов и налогов в четвертом квартале составила 31% (4-й квартал 2014 г.: 29%), а в 2015 финансовом году — 24% (2014-й финансовый год: 21%).

Достигнутые цели в 2015 году

Software AG удалось достичь поставленных целей на 2015 год. При постоянном валютном курсе доход от платформы DBP вырос на 2%, т.е. рост дохода превзошел средние показатели компании, которые составляют от 0 до 3%. При постоянном валютном курсе доход от линейки A&N за год незначительно сократился — на 5%, что соответствует средним показателям от -4 до -8%. А 30-процентная маржа по выручке от основной деятельности (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) даже превысила прогнозируемую маржу 28-29%.

Прогноз на 2016 год

С учетом роста популярности продуктов Software AG на рынке и дополнительных преимуществ от стратегии Go-to-Market компания прогнозирует рост доходов от продаж продуктов на платформе DBP в 2016 году на 5–10%. В отношении продуктов A&N эксперты Software AG прогнозируют снижение объема продаж по сравнению с предыдущим годом на 4–8% с поправкой на валютный курс. Помимо этого, компания ожидает повышения маржи прибыли от основной деятельности (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) до 30–31%.

Тематики: ПО, Финансы

Ключевые слова: