Компания «Ай-Теко» – в TOP-10 рейтингов CNews по дата-центрам и облачным сервисам

Компания «Ай-Теко» по итогам 2015 года вошла в первую десятку рейтингов CNews Analytics «Крупнейшие поставщики услуг ЦОД» и «Крупнейшие поставщики SaaS в России». Центром компетенции в «Ай-Теко» по этим направлениям является дочерняя сервисная компания «Сервионика». В рейтинге дата-центров «Ай-Теко» заняла 7-e место, улучшив прошлогодние позиции на 2 пункта, в рейтинге SaaS сохранила позиции в Top-10.

Рейтинги по дата-центрам и облачным сервисам вышли в обзоре «Облачные сервисы – 2015», что отражает сразу два новых тренда: эволюцию дата-центров от поставщиков ресурсов к сервис-провайдерам и переход рынка к модели «ИТ как сервис» (ITaaS), объединяющей инфраструктурные (IaaS), платформенные (PaaS) и сервисные проекты. Как отмечается в обзоре CNews, развитие рынка ЦОД в России и в мире определяет процесс миграции с частной инфраструктуры на сервисы крупных внешних провайдеров. Клиенты предпочитают использовать не просто набор серверных мощностей, облачных приложений и услуг поддержки, а полный спектр ИТ-сервисов «под ключ»: от оборудования и платформенных решений до аутстаффинга ИТ-персонала, аналитики и консалтинга по развитию ИТ-ландшафта от провайдеров с собственной инфраструктурой, ресурсами и опытом реализации крупных проектов. Продолжается и консолидация рынка дата-центров: по оценке TAdviser, в 2014 году на долю 8-ми крупнейших провайдеров приходилось 60% рынка в денежном выражении. В 2015-м состав лидеров рынка сохранился, но примечательно изменение структуры выручки от услуг ЦОД: рост доли облачных услуг до 25%.

«Развитие ИТ-рынка в ближайшие годы будет определять новый подход – ИТ как сервис, основанный на сочетании технологических инноваций и бизнес-критериев: эффективности, стабильности развития и окупаемости инвестиций. Лидерство «Ай-Теко» сразу в двух сегментах – облаков и дата-центров – по итогам непростого 2015-го подтверждает, что именно универсальная сервисная модель наиболее выгодна в условиях нестабильного рынка и для провайдера, и для наших клиентов», – отмечает управляющий директор компании «Сервионика» Евгений Щепилов.

В сегменте облачных сервисов «Сервионика» в 2015 году сфокусировалась на собственной разработке: вывела на рынок новую виртуальную платформу РУСТЭК, а также продолжила развитие сервиса публичного облака MakeCloud на базе OpenStack и проприетарной платформы eCloud. Дата-центр «ТрастИнфо», находящийся под управлением «Сервионики», предоставляет весь спектр «классических» услуг ЦОД – co-location, аренду оборудования и ПО, поддержку сетей и приложений, являясь основой для облачных сервисов «Сервионики»: IaaS-платформы для построения виртуальной ИТ-инфраструктуры (РУСТЭК, eCloud, MakeCloud), SaaS-решений (eCloud.Mail, DaaS-решения «Удаленный рабочий стол» и др.), представляемых через интернет-витрину i-Oblako.

По прогнозам IDC, в ближайшие годы компании будут тратить на облачные сервисы в среднем на 11% больше, чем на стандартные способы предоставления ИТ для корпоративных целей, а рост в сегменте облачных сервисов и платформ в ближайшие три года составит 23-27%. По предположениям Gartner, объем мирового рынка публичных облачных услуг в 2016-м достигнет $204 млрд, что на 16,5% больше, чем в 2015 году ($175 млрд). В IDC ожидают еще большего роста: на 19,4%. При этом, по оценке Gartner, драйвером роста остается сегмент IaaS (прогноз на 2016 год – рост на 38,4%). IDC оценивает среднегодовой рост IaaS до 2019-го в 27%, в сегменте PaaS — на 30,6%, а наиболее крупным сегментом считает «программное обеспечение как услугу» (Software as a Service, SaaS), предполагая, что в ближайшие годы на этот вид облачных сервисов придется более 2/3 рынка в денежном выражении.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: Ай-Теко, облачные услуги