Компания Хевел внедрила систему мониторинга ИТ инфраструктуры

ООО «Хевел» (совместное предприятие ГК «Ренова» и ОАО «РОСНАНО», основано в 2009 году) является крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики. В структуру компании входят: производственное подразделение (завод по производству тонкопленочных фотоэлектрических модулей в г. Новочебоксарск, Чувашская Республика), девелоперское подразделение (проектирование и строительство солнечных электростанций, портфель проектов на ближайшие годы — более 250 МВт) и Научно-технический центр при ФТИ им. А. Ф. Иоффе (г. Санкт-Петербург), который является единственной в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере солнечной энергетики.

Для создания единой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры был выбран программный продукт Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM). Его функционал позволяет отслеживать параметры в наблюдаемых информационных системах, а при их критичном изменении запускать процесс рассылки уведомлений специалистам в соответствии с их компетенциями или выполнение заданных скриптов корректировки работы ИТ-сервисов. Кроме того, серверная инфраструктура компании развернута на базе продуктов Microsoft, поэтому было целесообразно внедрять систему мониторинга данного вендора.

Работы в ходе проекта проводились инженерами Softline удаленно из Казани и Нижнего Новгорода. В начале специалисты провели обследование текущей ИТ-инфраструктуры заказчика, которое включало в себя анализ данных систем, сформировали и согласовали модель комплексного мониторинга, проектную документацию. После этого было произведено пилотное внедрение системы на базе архитектуры единого сервера — управления SCOM и баз данных. В ходе развертывания решения были подключены объекты мониторинга, произведена настройка оповещения по событиям. В результате был отлажен мониторинг физических и виртуальных серверов под управлением ОС Windows Server 2008–2012 и сетевых устройств по простому протоколу сетевого управления (SNMP). При необходимости решение SCOM масштабируется по количеству обслуживаемых объектов и производительности в группе путем наращивания количества серверов управления.

«В результате реализации проекта SCOM мы получили централизованную систему наблюдения за ИТ-процессами, что позволит специалистам оперативно устранять сбои, обеспечивая комфортную работу сотрудников со всеми необходимыми сервисами и приложениями», — рассказали в пресс-службе компании «Хевел».


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: