ИТ-инфраструктура «Русагро» теперь работает из облака КРОК

Холдинг «Русагро» перевел часть своей ИТ-инфраструктуры в облако КРОК. Миграция позволила заказчику оптимизировать затраты на парк оборудования и повысить отказоустойчивость ИТ.

В середине 2015 года компания «Русагро» приступила к масштабному переезду своего офиса в Москве. В рамках переезда была произведена и миграция центра обработки данных (ЦОД), обеспечивающего работу десятка базовых программных приложений и прикладных сервисов. К сожалению, в новом арендуемом бизнес-центре нет технической возможности для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры, нет свободных площадей для размещения резервных источников питания. Простой же систем чреват финансовыми и репутационными рискам.

В то же время, срок эксплуатации существующего вычислительного оборудования заказчика истекал, что позволило компании «Русагро» принять решение по миграции своей ИТ-инфраструктуры на виртуальные мощности облака КРОК вместо закупок более нового «железа» и поисков площадей, пригодных для его эксплуатации.

Миграция была произведена в сжатые сроки. Сам процесс миграции предварял аудит ИТ-инфраструктуры заказчика, который провели специалисты КРОК. В результате был сформирован перечень рекомендаций, какие сервисы требуется перевести в облако в первую очередь, а от каких (как избыточных) отказаться. Также команда КРОК вместе с представителями заказчика спроектировала новую сетевую инфраструктуру облачного сегмента, чтобы предотвратить возможные проблемы в работе сервисов в будущем.

«Примечально, что в отказоустойчивости публичного облака мы успели убедиться еще на этапе миграции. Сначала перевели системы, обслуживающие региональные представительства. После этого столкнулись с неожиданной проблемой — в старом здании перестал функционировать магистральный канал связи. В итоге регионы продолжили подключаться к ИТ-системам в прежнем режиме — благодаря работе из облака, в отличие от московского филиала, который на момент аварий в облако мы еще не успели перевести» — сообщил Павел Кудрявцев, начальник Отдела технической поддержки и системного администрирования ИТ «Русагро».

«Далеко не все заказчики полностью переводят свою инфраструктуру в облака, чаще всего дело ограничивается отдельными сервисами с динамической нагрузкой. Но мы видим, что комплексных проектов миграции становится все больше. На наш взгляд, это свидетельствует как о зрелости облачных услуг, так и об изменении в сознании российских CIO, — подчеркнул Максим Березин, руководитель Виртуального дата-центра КРОК.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: информационные технологии, КРОК